YouTube — крупнейший сайт Контекстно-медийной сети Google с ежемесячной аудиторией в России больше 40 млн человек* и большими рекламными возможностями. И если с таргетингом на YouTube в рамках кампаний для КМС рекламодатели более-менее знакомы, то о точечном таргетинге на видео и каналы знают далеко не все. В этом материале мы расскажем, что нужно сделать, чтобы реклама (видео или графическая) показывалась пользователям только при просмотре определенных каналов или видео и поделимся своими результатами.

Узнаем нужный ID

У всех каналов на YouTube есть два идентификатора — User ID и Channel ID — состоящие из букв и цифр. Для нашей задачи нам нужен первый. Как правило, оба идентификатора отличаются всего двумя буквами UC, которые есть в начале ID канала.

Рис. 1 Идентификатор пользователя и канала на YouTube

Найти ID канала можно в его адресе. А чтобы использовать в настройках кампании, нужно удалить первые две буквы UC.


Рис.2 Пример ID канала в адресе канала

Есть аккаунты, у которых в адресах одного канала значения после channel/ и user/ отличаются, потому что владелец задал персонализированный URL.


Рис. 3 ID канала и персонализированный ID пользователя

Такой персонализированный идентификатор пользователя (в этом случае DiscoveryNetworks) также можно использовать в настройках таргетинга.

После того, как нашли правильный идентификатор пользователя, его нужно записать по схеме: youtube.com::afv_user_<user ID>. Например, youtube.com::afv_user_<WFX2t6rtMyHvzB9eHNh_qg>. Такой адрес будем использовать в настройках кампании.

Если в какой-то тематике немного каналов, то рекламодатель может таргетироваться на конкретные видео. Для этого нужно использовать полный URL видео, например, youtube.com/watch?v=nojKYttkk9s.

Отбор таких видео можно автоматизировать с помощью API YouTube. Рекламодателю составляет список ключевых слов и отправляет их по API. В ответ программа присылает ссылки на видео, которые она нашла по этим ключам. Подробнее об этом есть в справке API YouTube.

Обязательное условие для показа рекламы: на канале должна быть подключена монетизация. Это означает, что владелец канала дал согласие на то, чтобы рядом с его контентом или во время проигрывания видео показывалась реклама. Если монетизация не активирована, то показов не будет. Инструкция, как определить, подключена ли монетизация.

Добавление мест размещения: пошаговый алгоритм

  1. В нужной кампании перейти на вкладку «Контекстно-медийная сеть» и нажать на кнопку «+Таргетинг»:

  2. Выбрать группу объявлений:


  3. Нажать на блок «Места размещения»:

  4. Пролистать до кнопки «+ Несколько мест размещения»:

  5. Ввести список оформленных по схеме идентификаторов пользователей или адреса видео:

Если вы запускаете новую кампанию, то при создании группы объявлений в качестве места размещения укажите YouTube.com или любой другой сайт и уже позже отредактируйте так, как описано выше.

Наши результаты

Мы тестировали этот способ, рекламируя наши бесплатные вебинары. Мы вручную отобрали каналы, владельцы которых учат запускать и работать с рекламой в Яндекс.Директе и Google AdWords. По итогам работы получили результаты с конверсией более 30%. Ниже — сравнение показателей двух кампаний с одинаковыми баннерами: в одной мы таргетировались на видео по ключевым словам, во второй — по отобранным каналам.

Рис. 4 Сравнение показателей двух кампаний с разным таргетингом

В нашем случае конверсия такая высокая, вероятнее всего, потому что реклама показывается в то время, когда пользователь смотрит видео о настройке рекламы, и в этом же окне мы предлагаем ему записаться на бесплатный вебинар о Google AdWords или Яндекс.Директе, т. е. предлагаем очень похожий продукт. Поэтому, как, впрочем, и в любых других типах кампаний, результаты зависят от тематики, равно как и от правильно настроенного таргетинга.

В своих кампаниях мы тестировали только графические объявления (оверлеи). Они показываются сбоку от видео и во время его проигрывания над панелью управления проигрывателя. В первом случае размер баннера должен быть 300×250px, во втором — 728×90px. Изображения могут быть в формате jpeg, jpg, png, gif.

Рис. 5 Рекламные блоки графической рекламы на YouTube

Заключение

Как и любой другой инструмент или вид таргетинга, реклама на тематических каналах YouTube может у кого-то показывать отличные результаты, у кого-то — нет. Мы рекомендуем тестировать разные возможности и находить точки повышения эффективности контекстной рекламы.

*по оценке исследовательской компании TNS

Еще не работаете с Google AdWords? Низкие показатели эффективности? Присоединяйтесь к нашему бесплатному вебинару. Мы познакомим с интерфейсом системы, покажем, как запускать кампании и какие параметры нужно обязательно настроить, а также расскажем, что анализировать и как повышать эффективность рекламы.

eLama.ru, руководитель группы SMM и PR