Ремаркетинг — технология, позволяющая показывать контекстную рекламу потребителям, которые уже были на сайте рекламодателя. В Яндекс.Директе этот инструмент называется ретаргетингом. Это нужно, потому что:
96% пользователей покидают сайт, не совершив целевого действия
70% посетителей оставляют корзину неоплаченной*
Как работает ремаркетинг?
Для настройки в AdWords рекламодатель добавляет тег ремаркетинга на свой сайт. Чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе, не нужно добавлять специальный тег на сайт, достаточно кода Яндекс.Метрики.
После этого рекламодатель задаст параметры поведения, по которым аналитические системы будут группировать пользователей и формировать аудитории (списки) для ремаркетинга. Когда пользователи покинут сайт рекламодателя и будут посещать ресурсы, входящие в Контекстно-медийную сеть Google или Рекламную сеть Яндекса, AdWords и Директ будут показывать им нужные объявления.
Зачем использовать ремаркетинг?
Ремаркетинг/ретаргетинг работает на трех из четырех уровнях воронки продаж.
Этап заинтересованности
Ремаркетинг на этом этапе повышает узнаваемость бренда компании и поддерживает интерес пользователей, которые в перспективе станут покупателями. В список ремаркетинга попадают все посетители сайта. Кроме того, на основе их поведенческих характеристик в AdWords можно создавать похожие аудитории и показывать им рекламу, расширяя таким образом аудиторию.
На этапе принятия решения о покупке
В этом случае рекламодатель повторно обращается к потребителям, заинтересованным в покупке. В списки ремаркетинга попадают пользователи, которые посещали определенные страницы сайта или просматривали конкретные категории или товары. Например, пользователь просматривал наручные часы, но ушел, ничего не купив. На сайтах в партнерской сети его нужно «догнать» объявлениями с часами. Возможно, он вернется (по данным Яндекса, конверсия в случае использования ретаргетинга повышается на 35%).
На этапе покупки или после нее
Если запустить ремаркетинг на пользователей, которые начали путь к конверсии, но не закончили его, можно увеличить число заказов. Например, посетитель добавил товар в корзину, но на стадии «оплата» покинул сайт. Для него можно создать объявление с информацией о том, что товар в ограниченном количестве, а также предложить скидку или обратить его внимание на другое акционное предложение.
Во-вторых, можно нацелить ремаркетинг на пользователей, которые уже что-то купили. С такими клиентами легче работать: они знают ваш сайт и хороший сервис. Это по умолчанию увеличивает шансы на то, что пользователь вернется и сделает повторную покупку у вас. Им стоит предлагать акционные товары или дополнения к купленным товарам.
Как настраивать ремаркетинг в Google Analytics, расскажем на бесплатном вебинаре об аналитике контекстной рекламы 8 декабря. Подробная информация о вебинаре и регистрация по ссылке.
*По данным Google.