Райан Фелон написал для Search Engine Watch, как собрать электронные адреса потенциальных клиентов благодаря поисковой рекламе и как с помощью базы email-адресов улучшить таргетинг, контент и аналитику.

Поиск и электронная почта являются хорошими партнерами по маркетингу, потому что они делают друг друга более продуктивными. Добавьте «большой объем данных», и у вас будет прочный фундамент для успешного продвижения.

Взять, к примеру, сбор электронной почты. Вместо того, чтобы работать по отдельности, команды email-маркетинга и специалисты по контекстной рекламе могли бы сотрудничать и запускать кампании, чтобы пополнять базу email-адресов.

«Email-рассылка + поиск», а не «рассылка вместо поиска»

Зачем тратить несколько долларов на рекламную кампанию, чтобы получать email-адреса новых клиентов, когда на вашем сайте есть формы подписки?

Потому что это может дать более качественный поток клиентов: людей, которые действительно заинтересованы в вашем продукте, но, возможно, еще не познакомились с вами благодаря любому другому каналу.

Электронная почта позволяет вам обращаться к каждому потребителю индивидуально, используя данные: предпочтения, поведение или транзакции, а также данные, которые вы покупаете у стороннего поставщика, показывающие что ваши клиенты делают за пределами вашего с ним общения, т. е. на других сайтах.

Получить электронный адрес клиента даже более ценно, чем взаимодействие с ним через клики. Кроме того, это проще, чем изучать отдельного пользователя по файлам cookie и другим идентификаторам.

Как настроить кампанию для сбора адресов

Цель — получить адреса электронной почты от клиентов, которые нажимают на ваше рекламное объявление в поиске, предложив им скидки, подарки или другие приманки для людей, которые подписаны на вашу электронную рассылку. И, конечно, вы будете обязаны выполнить свои обещания.

Создайте объявления с использованием конкретных слов, например «выгода» или «купон». Затем создайте посадочные страницы для этих объявлений. Это главная составляющая такой кампании. Вы продаете своим клиентам то, что они получат в обмен на email-адреса:

  1. Сообщаете клиентам, что ожидать и когда. Например, ежедневные оповещения о продажах, еженедельные советы и рекомендации, новости компании или что-то еще, что нравится другим вашим клиентам.
  2. Отправляете ваш лучший вариант информационного письма.
  3. Показываете преимущества: ограниченный доступ к специальным мероприятиям, специальный контент или скидки только для подписчиков и т. д.
  4. Добавляете форму, которая собирает больше информации, чем просто имя и адрес электронной почты. Это может быть дата рождения, почтовый адрес, индекс, предпочтения — все, что относится к вашему бренду и позволит вам немедленно начать сегментирование и таргетинг сообщений.

Не превышайте бюджет

Начните с трех поисковых кампаний со словами «скидка», «выгода», «купон» или чем-то, что работает конкретно в вашей тематике. Посадочная страница может использоваться во всех трех кампаниях.

Запустите их с ограниченным дневным бюджетом и посмотрите, что произойдет.

Даже если только один или два человека будут подписываться каждый день, ваш эксперимент не провалился. Настройте свои кампании на основе полученной информации. Попробуйте разные ключевые слова, копирование объявлений и триггеры.

Проверьте посадочную страницу. Совпадает ли ее язык с языком поисковых объявлений? Используйте адаптивный дизайн, чтобы страница работала на смартфонах так же, как на десктопах.

Преимущества: качественные клиенты, точные данные, больше информации

Когда вы получите достаточно клиентов, вы можете начать экспериментировать. Что бы произошло, если бы вы прекратили делать электронную рассылку на тот сегмент подписчиков, которых вы получили с помощью контекста?

Держите случайное количество клиентов в качестве контрольной группы и экспериментируйте с остальными.

Изучайте своих клиентов, которых получаете благодаря поиску, чтобы узнать, ведут ли они себя иначе по сравнению с пользователями, оформившими подписку после конверсии (покупка, скачивание) или подписавшимися на главной или любой другой странице на вашем сайте. Отслеживайте, что они делают. Покупают? Загружают? Открывают ли ваши электронные письма или игнорируют их?

Кстати, так работают маркетологи в b2b-сегменте. Перенимая их тактику, вы получите точный таргетинг, контент, призывы к действию и аналитику. Другими словами, когда вы знаете больше о каждом клиенте, ваш маркетинг становится лучше, вы более рационально используете ресурсы и приносите отличные результаты вашей компании.

Качество приоритетнее количества

Данные информируют, как вы определяете своих клиентов и как вы используете эту информацию для таргетинга. Без точной информации вам будет намного сложнее работать. Вот почему настоящие адреса электронной почты так важны в этой гигантской вселенной данных.

Email-адреса — это ее центр. Она держит ключ к будущему рекламы для идентифицируемых пользователей. Качество адреса должно быть приоритетнее количества, потому что качество дает гораздо больше возможностей для оптимизации по сравнению с количеством.

По материалам Search Engine Watch.

eLama, маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ