В Яндекс.Директе произошло изменение правил показа объявлений - правый рекламный блок теперь полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.

Теперь все объявления гарантированного показа будут размещаться только внизу страницы. Динамические показы также переместятся вниз на вторую и последующие страницы выдачи. В связи с этими изменениями Яндекс упразднит показатель прогнозируемого охвата аудитории, который не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска.

Блок под результатами поиска вмещает до 4-х объявлений, при этом внешне он повторяет спецразмещение - ко всем объявлениям так же можно добавить быстрые ссылки, чтобы увеличить количество целевых переходов на сайт.

По официальной позиции Яндекса данное изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

В официальном блоге рекламных технологий Яндекса было опубликованы первые результаты новых правил показа, а также ответы на основные вопросы рекламодателей.

За неделю после запуска показов объявлений Директа под результатами поиска Яндекса общее количество кликов по объявлениям на поиске вне блока спецразмещения увеличилось втрое.

Данные были получены при сравнении текущей статистики по рекламным переходам с поиска Яндекса с данными за периоды до 13 марта, когда показы объявлений начинали постепенно перемещаться в нижний блок, и после 15 апреля, когда показы рекламы справа полностью прекратились.

Увеличение кликабельности рекламы после нововведения устойчиво сохраняется и в гарантированных, и в динамических показах. К примеру, средний CTR четвертой позиции гарантированных показов составлял 0,8% в блоке справа, в нижнем же блоке он вырос до 1,6%. А CTR объявлений в динамике увеличился более, чем в два раза, и сейчас равен 1,3%.

В среднем по системе количество переходов по рекламе в гарантированных и динамических показах выросло в три раза.

На графике ниже представлены почасовые данные о количестве кликов в блоках гарантированных и динамических показов 15 апреля и 8 апреля. В 15:00 четко виден момент, когда показы были полностью перенесены из правого блока вниз.
yandex_stat.png

Количество переходов увеличилось для большинства объявлений, но не для всех без исключения. Различия в кликабельности рекламы, размещенной справа или внизу результатов поиска, напрямую связаны с характером запроса пользователя. Размещение справа лучше работает в тех случаях, когда человек ожидает быстро получить ответ или его запрос достаточно однозначен.

Сотрудники Яндекса определили базовые критерии таких запросов. Было принято решение показывать по ним контекстные объявления там, где это эффективнее — справа от результатов поиска. Запросы, по которым возможно размещение в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики.

При этом для основной массы запросов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска.