На прошлой неделе на уровне кампаний в Яндекс. Директе заработал Мастер отчетов 2.0, который раньше стал доступен на уровне аккаунта. Главное преимущество обновленного инструмента заключается в том, что рекламодатели могут компоновать самые разные условия, срезы, добавлять фильтры и получать необходимые данные моментально.

Давайте рассмотрим несколько простых, но информативных и полезных отчетов, которые пригодятся для аналитики контекстной рекламы в Директе.

Сравнение периодов работы кампаний и внесенных изменений

Начнем с приятной новинки от обновленного Мастера отчетов — функции сравнения периодов. Теперь в одном отчете рекламодатели могут сравнивать работу кампаний за разные отрезки времени и анализировать эффективность внесенных в рекламу изменений: добавление быстрых ссылок, уточнений, контактов, скорректированных текстов, новы изображений и т. д.

Отчет по ключевым фразам

При анализе ключевых фраз ориентируемся на соотношение количества кликов и конверсий. Неэффективные ключи (те, по которым было много кликов без конверсий, в том числе ассоциированных) нужно отключать. Отчет настраивается так: в колонке «Срезы» выбираем «Условия показа», а в настройке «Фильтры» — «Клики» и «Количество конверсий», ограничивая каждый показатель нужным числом (в нашем примере мы задаем минимальное число кликов, которое позволит построить отчет, поскольку это тестовая кампания).

После просмотра этого отчета и прежде чем отключить фразы, не забудьте проверить ассоциированные конверсии в Google Analytics.

Отчеты по устройствам

Благодаря появлению фильтрации у нас есть возможность получать отчеты по эффективности кампании, групп объявлений и отдельных объявлений на различных устройствах. Например, вы создали объявления специально для мобильных устройств и хотите понять, как они отрабатывают. В срезе выберите «Группы» и «№ объявления», а в настройках фильтра — «Тип устройства» и выберите нужные: мобильные, планшеты, десктоп.

В результате вы получите отчет с номерами всех объявлений из кампании и показателями их эффективности на выбранных устройствах.

Составляя такой отчет, лучше выбирать один из типов устройств. В случае если рекламодатель выбирает несколько, показатели будут суммироваться.

Другой вариант получить подобный отчет — выбрать в срезах «Тип устройства», а в фильтрах указать номер группы объявлений или самого объявления.

И тогда получится отчет, в котором показатели эффективности будут распределены по типам устройств:

Анализ площадок в РСЯ

Цель анализа площадок в РСЯ — найти и отключить площадки, которые дают много переходов без конверсий. В срезах выбираем «Название площадки», в фильтрах задаем нужно число для «Клики» и «Конверсия (%)».

Результаты отчета показывают, что за месяц в кампании потрачено больше 6000 рублей на рекламу в приложении Avito, но ни один переход не принес конверсии.

Отчет по полу и возрасту

Такой отчет может навести на мысль о корректировке ставок по полу и возрасту. Чтобы настроить, в срезах выберите «Пол» и «Возраст». С помощью таких же фильтров нужно будет отсечь показы пользователям, которых система не распознала:

Ориентируйтесь на конверсию: если какой-то сегмент показывает высокую конверсию, то попробуйте повысить ставки для этих пользователей. Если сегмент не конвертируется, то, скорее всего, это не ваша ЦА и показы этим пользователям можно отключить.

Что еще нового?

Рекламодатели могут сохранять шаблоны отчетов и экспортировать готовые в xls, xlsx и в csv. Шаблоны старой версии стали не доступны. В новом Мастере отчетов 2.0 информация доступны данные с февраля 2014 года. Если вам нужна информация за ранний период, ее можно посмотреть в статистике по всем кампаниям.

Какие отчеты помогают вам в работе? Поделитесь в комментариях!

eLama.ru, руководитель группы SMM и PR