UTM-метки — это дополнительно встраиваемые в URL параметры, которые передают в системы аналитики информацию об источнике трафика. Инструмент позволяет владельцам сайта отслеживать, откуда пришел пользователь, сегментировать трафик по заданным параметрам и пр.

Зачем нужны UTM-метки?

Метки позволяют:

Каждая метка состоит из двух частей: _utm-значения и переменной, выделенных желтым и зеленым соответственно.

http://blog.elama.ru/post.php?id=17 655 639&utm_source=vk_elama& utm_medium=social& utm_campaign=keys16.09.15

Первая стабильная часть метки направляет информацию в нужную графу в системе аналитики, а вторая задается пользователем произвольно и помогает ему анализировать конкретные рекламные кампании. Значок & объединяет метки и выставляется компоновщиком меток автоматически.

Типы меток

UTM-метки делятся на обязательные и опциональные. К первым относятся следующие:

utm_source обозначает источник перехода

например, direct, adwords, vkontakte, facebook

utm_medium маркетинговый канал трафика

cpc — кампания с оплатой за клики, banner — баннер, email — электронная почта

utm_campaign название конкретной рекламной кампании

webinar28.08, booksales

К опциональным относят utm_term (обозначает ключевое слово, которое инициировало показ объявления) и utm_content (тип объявления: text, banner).

Кроме того, системы контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords способны передавать собственные дополнительные параметры. Подробнее об этом мы подготовим отдельный пост.

Как сделать ссылку с UTM-разметкой?

Существуют множество сервисов, позволяющих добавлять UTM-метки в URL, например, компоновщик от Google.

Если в контексте у вас большое количество объявлений, то добавление UTM-меток в ссылки вручную занимает много времени и сил. В таком случае лучше автоматизировать процесс. Например, еЛама позволяет встраивать метки в ссылки объявлений в один клик как для новых рекламных кампаний, так и уже запущенных. Их сразу можно готовить для таких аналитических систем, как Google Analitycs, Яндекс. Метрика, OpenStat. Подробнее читайте в разделе «Помощь».

  • отслеживать трафик из любого источника, куда может быть добавлена ссылка: контекстная и медийная реклама (Директ, AdWords, Бегун), электронные документы (каталоги, прайсы, брошюры), email-рассылки, физическая реклама с qr-кодом (плакаты, растяжки, билборды и просто визитки);
  • разделять трафик по типу;
  • анализировать конечные цели (продажи, достижение нужных страниц и пр.);
  • оценивать эффективность рекламных кампаний в Яндекс. Метрике или Google Analytics.
eLama.ru, руководитель группы SMM и PR