В продолжение статьи «Стратегии контекстной рекламы для разных типов рекламодателей: различия и нюансы в продвижении товаров и услуг» рассмотрим различия в стратегиях контекстной рекламы для товаров мгновенного и отложенного спроса, а также «интернет – зависимых» бизнесов.

Напомню, что если вы уже используете контекстную рекламу, то предложенные методики помогут повысить ее эффективность. Однако для создания полноценной кампании с нуля нужно использовать не только их, поскольку они являются лишь полезным дополнением для «основных» кампаний.

Контекстная реклама для товаров мгновенного спроса

Заказывая пиццу или вызывая такси, пользователь принимает решение очень быстро и покупает услугу у того, кто может удовлетворить его потребность прямо сейчас.

Следовательно, рекламодателям, продающим такие товары, важно в своих контекстных кампаниях сделать настройки временнОго таргетинга в соответствии со своим рабочим графиком. Когда компания не работает, показы рекламы не нужны. Клики, сделанные пользователем в этот период, не эффективны и продажи будут равняться нулю. Вам же нужен эффективный расход бюджета?

С другой стороны, многие рекламодатели в других сферах часто останавливают свои рекламные кампании в нерабочее время. Прежде всего, они руководствуются тем, что когда офис не работает, никто не сможет обработать входящие обращения, поэтому нет смысла платить за них. Но особенность контекстной рекламы такова, что вы можете учесть и этот фактор и отрегулировать его с помощью цены. Например, в нерабочее время потенциальный клиент не может позвонить, но может отправить заявку через сайт. Предположим, что конверсия по заявкам, по сравнению с рабочим временем и звонками, будет хуже в 5 раз. В этом случае вы можете снизить стоимость клика в 10 раз в нерабочее время и все равно по выгодной для вас цене получать заявки от потенциальных клиентов, даже когда офис не работает.

Понятно, что это снова связано с созданием отдельной кампании на нерабочее время, а если кампаний много и они большие, то это будет трудозатратно. Здесь, как и в рекомендации с разбиением на разные кампании по регионам, удобно будет воспользоваться шаблонами рекламных кампаний в eLama.ru и в несколько кликов запустить новую рекламную кампанию на нерабочее время.

Нюансы использования контекстной рекламы для товаров отложенного спроса

Принятие решения о покупке таких товаров, как предметы роскоши, недвижимость, туристические услуги, автомобили, довольно длительное. Пользователь взвешивает все «За» и «Против», сравнивает, читает отзывы.

В такой ситуации мы рекомендуем активно использовать партнерскую сеть рекламных систем для размещения своих объявлений, не ограничиваясь показами в поисковой выдаче.

В этом случае, единожды спросив у поисковой системы интересующий товар или услугу, пользователь будет видеть ваше рекламное объявление и на других сайтах, входящих в партнерскую сеть контекстной системы. Это позволяет создать эффект постоянного присутствия, повышая вероятность того, что ваше объявление будет замечено, а название компании «примелькается» для пользователя. Используя эту стратегию, рекламодатель может напоминать о себе на протяжении всего периода заинтересованности пользователя, когда он периодически ищет товар или услугу в поисковике.

«Интернет – зависимые» бизнесы или контекст как основной канал продаж

Есть группа рекламодателей, которые привлекают клиентов только через интернет. Такие компании могут относиться к любой отрасли, но ключевая особенность для них заключается в том, что интернет - это единственный канал продаж. Для них остановка контекстной рекламы критична, вплоть до того, что когда показов нет, звонки потенциальных клиентов прекращаются.

Конечно, данную задачу можно решить ежедневным/ежечасным мониторингом ставок, постоянно «держа руку на пульсе». В некоторых компаниях для этого выделяют отдельного сотрудника, когда рекламных кампаний много и тематика конкурентная, т.е. ставки обновляются очень часто.

Для решения таких задач уже существуют специальные сервисы. Так, в eLama.ru реализована возможность автоматического удержания позиций, которая избавляет рекламодателя от контроля ставок и повышает эффективность его кампании за счет постоянного следования выбранной стратегии (нахождение на определенной позиции). Вам нужно просто назначить максимальную цену за клик, которую вы готовы платить и выбрать позицию, в соответствии с выбранной стратегией. Далее eLama.ru с определенной периодичностью будет проверяет текущие ставки и, если это необходимо, менять их, не превышая заданного лимита. Таким образом, вы всегда будете находиться на выбранном месте по оптимальной в каждый момент времени цене. Немаловажно, что этот инструмент бесплатен для рекламодателей, работающих через сервис eLama.ru.