Стандартные UTM-метки позволяют отслеживать трафик по источникам, маркетинговым каналам, кампаниям, целям и ключевым словам. Как это делать мы ранее написали здесь.
Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют работать с дополнительными динамическими параметрами, встраиваемыми так же, как и UTM-метки, в URL целевой страницы и позволяющими отслеживать больше десятка характеристик трафика. Например, с их помощью вы можете узнать, на каком устройстве пользователь посмотрел и кликнул по вашему объявлению, в каком регионе (только для Директа), номер рекламной кампании или номер объявления и много других интересных параметров. Таким образом, вы получаете информацию о том, какое объявление, где, как и в каком виде было показано.
Что отслеживает Яндекс.Директ
Весь список параметров Директ приводит в разделе Помощь. Мы перечисляем самые интересные из них:
{source_type} | обозначает тип площадки, на которой показывалось объявление: search — поисковая площадка, context — тематическая. |
{source} | место показа выражается доменом площадки при показе на РСЯ (например, avito.ru) или none при показе на поиске. |
{position_type} | передает информацию о типе блока, где размещалось объявление: premium — спецразмещение; other — «гарантия»; none — объявление было показано на площадке РСЯ. |
{position} | выражается цифрой, обозначающей место в блоке: например, 1. Если объявление показано в РСЯ, то покажется 0. |
{keyword} | точная ключевая фраза, по которой было показано объявление, без минус-слов. |
{device_type} | тип устройства, на котором осуществлен показ рекламы: desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет. |
{addphrases} | сообщает, инициирован ли показ автоматически добавленными фразами: yes — показ по одной из дополнительных фраз; no — показ по одной из исходных фраз. |
{campaign_id} | идентификатор рекламной кампании, выражается числом. |
{region_id} | идентификатор региона, в котором было показано объявление, выражается числом. |
{region_name} | название региона, в котором было показано объявление. В отличие от предыдущего параметра обозначается словами. |
Как с ними работать
Эти параметры можно добавлять при создании или редактировании объявления в поле Ссылка на сайт, используя операторы ? и &. Имя параметра необходимо задавать самостоятельно, например, pos={position}.
При клике по объявлению Директ автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения.
http://www.site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie&source=none&added=no&block=premium&position=3
Параметры для Google AdWords
AdWords благодаря функции ValueTrack, работающей с переменными в URL, позволяет отслеживать порядка 15 дополнительных параметров. Многие характеристики, которые передает AdWords, схожи с параметрами Яндекс.Директа.
Вот некоторые из них:
{network} | обозначает тип площадки: g — поиск Google, s — поисковые партнеры или d — контекстно-медийная сеть |
{placement} | площадка, где демонстрировалось объявление, работает только для КМС и выражается адресом сайта |
{adposition} | передает информацию о позиции объявления. Например, «1t2» означает, что реклама демонстрировалась на первой странице, вверху на втором месте, «1s3» — страница 1, справа, место 3. Для КМС используется значение none |
{creative} | идентификатор объявления, выражается числом. |
{matchtype} | тип соответствия ключевого слова. Имеет такие значения: «e» — точное соответствие, «p» — фразовое или «b» — широкое. |
{keyword} | ключевое слово или фраза, по которой было показано объявление. |
{device} | тип устройства, на котором осуществлен показ рекламы: «m» — мобильный телефон, «t» — планшетный ПК или «c» — компьютер, ноутбук. |
Как работать с ValueTrack
Чтобы добавить параметр ValueTrack для отслеживания типа устройств в URL сайта, нужно указать параметры ValueTrack {lpurl} и {device} в шаблон отслеживания в разделе Варианты URL.
В результате шаблон отслеживания будет выглядеть так: {lpurl}?device={device}
Здесь такая же схема: когда пользователь нажимает на объявление AdWords, вместо параметров ValueTrack подставляется информация о клике. Например, параметр {device} указывает тип устройства, на котором было просмотрено объявление. Поэтому в данных о кликах вместо слова {device} подставляется одно из следующих значений: «m» (мобильный телефон), «t» (планшет) или «c» (десктоп).
Google рекомендует задавать эти настройки на уровне аккаунта. Это позволит минимизировать количество обновлений отслеживания и избежать дополнительного прохождения процедуры рассмотрения. Любые изменения на уровне объявления приведут к удалению существующего объявления и отправке нового на рассмотрение.
Если клиент увидел рекламу и перешел по ссылке на компьютере, то URL будет выглядеть так: www.site.ru/?device=c
«Что, если…»
Некоторые параметры URL позволяют реализовать логический оператор IF (если). Это означает, что вы можете задать определенное значение, которое необходимо вставлять в URL в зависимости от характеристик объявления. Вместо слова [value] можно указать любой текст, и он будет подставляться в данные.
Рассмотрим на примере. Параметр {ifsearch:[value]}показывает, был ли клик получен из поисковой сети. Если вместо [value] указать yes, оно будет подставляться в URL, когда пользователи нажимают на объявление в поисковой сети (например, на странице результатов поиска Google).
Логический оператор можно использовать с такими параметрами:
{ifmobile:[value]} — если объявление показано на мобильном устройстве.
{ifnotmobile:[value]} — если объявление показано не на мобильном устройстве.
{ifsearch:[value]} — если объявление показано в поиске.
{ifcontent:[value]} — если объявление показано в КМС.
Чтобы добавить несколько параметров, необходимо связывать параметры значком &. Это правило действует и для Яндекс.Директа, и для Google AdWords.
Когда стоит пользоваться динамическими параметрами
Если вы хотите получать из системы контекстной рекламы максимум информации о трафике и потом на стороне своего сайте анализировать ее по большому числу параметров. В таком случае вы можете передавать эти параметры с помощью переменных, добавляя их в стандартную метку utm_content или в свои собственные параметры URL-строки.
Анализ переменных возможен в Google Analitycs при сложной настройке фильтров.