Мы выбрали три неверных мнения о еЛаме, которые встречали чаще всего, и опровергаем их в этом материале.

Пользователи еЛамы не платят НДС при работе в Яндекс.Директе

Миф появился в то время, когда аккаунты пользователей еЛамы в Директе и интерфейс бид-менеджера были в условных единицах. Тогда налог не списывался при переводе средств с баланса еЛамы в контекстную систему, а включался в стоимость клика, в то время как с рублевыми аккаунтами НДС взимался при пополнении баланса. Из-за этого у пользователей складывалось впечатление, что они не платят НДС. Как результат: они писали в сети «лайфхаки» о том, как снизить расход на Директ на 18%, а нам приходилось опровергать это.

Несмотря на то, что сейчас все наши рекламодатели работают в рублевых аккаунтах и управляют ставками в национальной валюте, некоторые до сих пор верят, что они не платят НДС. Но налог списывается в момент перевода денег в контекстные системы (это справедливо и для Яндекс.Директа, и для Google AdWords). Сведения об уплаченном НДС рекламодателям доступны в закрывающих документах.

При работе в еЛаме ставки выше

На такие мысли пользователей наводит, во-первых, то, что сервис бесплатный, а значит, вероятнее всего, он берет комиссию. Раз комиссии нет — значит ставки выше. На самом деле сервис бесплатный для пользователей.

Во-вторых, на старте работы в новом аккаунте Яндекс.Директа рекомендуемая цена за клик действительно может быть выше той, что была для рекламодателя раньше. Зачастую в новых кампаниях без истории (а при переносе кампаний из одного аккаунта в другой статистика не сохраняется) система завышает ставки, но сразу после запуска кампаний ставки нормализуются.

Стратегия для удержания рекламы на 3-й позиции в спецразмещении наиболее выгодная

Стратегия, которая удерживала объявления на третьей позиции спецразмещения, считалась наиболее выгодной до сентября 2015 года (т.е. до тех пор, когда Яндекс перешел на новый тип аукциона). Раньше на попадание в блок влияло произведение ставки и CTR, а на конкретную позицию в нем — ставка. И поскольку стоимость клика для каждого рекламодателя определял следующий за ним конкурент, то наиболее выгодной позицией была именно третья: она обеспечивала минимальную стоимость клика в блоке (по ставке первого рекламодателя в гарантии) и неплохое количество трафика. Размещение на следующих позициях обходилось значительно дороже.

В условиях VCG-аукциона на попадание в блок и ранжирование внутри него влияет совокупность CTR, ставки и коэффициента качества. А разница в стоимости клика для рекламодателей на первом, втором и третьем места в спецразмещении стала не настолько большой. Условно говоря, рекламодателю на второй позиции обходится дороже только дополнительный трафик, который он получает благодаря своей позиции. А то количество кликов, которое есть у третьего рекламодателя он получает ровно по той цене, как и третий.

Поэтому наиболее выгодной стратегией является «Стоимость позиции с максимальным трафиком» с условием «при списываемой цене/при максимальной ставке не более чем».

Заключение

Еще одно расхожее мнение — в новом аукционе Директа бид-менеджер не нужен. Это утверждение мы уже опровергали в отдельном материале. Кроме управления ставками, еЛама автоматизирует utm-разметку ссылок в объявлениях, загрузку данных из Директа в Google Analytics, кросс-минусацию, а также проверку кампаний на ошибки.

Если у вас остались вопросы о работе с еЛамой, мы готовы ответить на них по почте milo@elama.ru или в сообществе ВКонтакте.