Автор блога Wordstream Халид Салех рассказал о способах написания продающих текстов для объявлений в контекстной рекламе.

Если вы хотите вырастить онлайн-бизнес, то что вам надо больше всего? Трафик.

Для большинства компаний самый быстрый способ получить больше трафика — это реклама. Digital-реклама — это игра, где важен каждый сантиметр. Небольшое увеличение количества переходов по объявлению может привести к значительному повышению рентабельности кампании. Когда вы платите Google и Яндексу десятки или сотни рублей за один клик, важно, чтобы тексты объявлений могли подталкивать и убеждать пользователей.

В этой статье я расскажу о четырех отличных тактиках, которые можно использовать для написания объявлений.

1. Покажите пользователям, как вы решите их проблему

Когда речь идет о написании заголовков, многие компании начинают и заканчивают свой креатив на использовании ключевых слов. Хотя это и важно для показателя качества, но когда все рекламодатели используют одни и те же ключевые слова, объявления перестают отличаться друг от друга.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, заголовок ваших объявлений должен отражать конечную цель пользователя. Человек кликает на рекламу, потому что она обещает решить его проблему, а не потому, что в поле включены все ключевые слова.

Перед созданием объявления подумайте о том, чего хочет в итоге достичь пользователь и какой текст привлечет его. Например, посмотрите объявления, которые показываются по запросу «лечение зубов»:

Люди, вводящие такой запрос, в итоге хотят получить здоровые зубы. Именно об этом и говорится в третьем объявлении. Попробуйте этот способ в своих текстах: сфокусируйтесь на конечном результате, которое решит проблемы клиентов.

2. Используйте эмоциональные триггеры

Хотя некоторые пользователи ищут сайт, держа в голове свою конечную цель, часто люди просто просматривают, какие решения и сервисы существуют.

Таких пользователей придется подтолкнуть к действию. Один из способов сделать это — использовать эмоциональные триггеры. Люди не принимают решения, опираясь только на логику: на самом деле они движимы эмоциями.

Если пользователи читают что-то и испытывают сильную эмоциональную реакцию (например, страх, злость или отвращение), они перейдут по ссылке. Посмотрите на эти объявления:

Многие из этих объявлений просто описывают предлагаемые услуги. Хотя такой подход может работать в условиях ограниченной конкуренции, при рекламе по большинству тематик объявления просто сольются друг с другом.

А теперь посмотрите на рекламу клиники пластической хирургии:

Это объявление работает, потому что оно обращено к теме, больше всего волнующей клиентов пластических хирургов, — идеальной внешности.

Вот как можно сделать текст вашего объявления эмоциональным:

  • Определите, кто ваши клиенты.
  • Определите, какой образ вы хотите использовать,чтобы обращаться к этим клиентам.
  • Напишите эмоциональные тексты в рамках этого образа.

При этом вы должны следить за балансом эмоциональной части и остальных элементов послания, если не хотите, чтобы ваш бренд ассоциировался с негативом. Лучше всего фокусироваться на устранении страха и беспокойства у потенциальных клиентов.

3. Сфокусируйтесь на преимуществах, а не на характеристиках

Не рассказывайте в объявлениях о том, какой замечателен ваш бренд. Вместо этого подтолкните пользователей к действию, рассказав о конкретных преимуществах самого товара.

В объявлении вы должны обращаться лично к пользователю (используйте местоимение «вы») и демонстрировать, какие преимущества он получит, став клиентом компании.

Например, посмотрите на эти объявления о страховании квартиры:

В первом случае используется обращение к пользователю («страхуй»), перечислены конкретные преимущества («Расчет за 2 мин», «Страхование квартир от 59 руб/мес», «Доставка полиса бесплатно» и другое). Во втором объявлении дважды использованы ключевые слова, но в основном говорится о самой компании и видах ее услуг — «Оптимум», «Квартира», Экспресс«.

А теперь посмотрите на объявления по запросу «замена окон»:

В первом объявлении предложение сравнивается с аналогичными — «Окна дешевле конкурентов на 1200 рублей!» — таким образом оно выгодно выделяется на странице

4. Применяйте FOMO

FOMO (от англ. «fear of missing out») — это страх пропустить что-то важное. Он может быть катализатором привлечения посетителей на сайт. Неприязнь к потерям — это настоящий психологический стимул, а использование его в объявлениях — это верный путь к росту конверсии.

Лучший способ применить его в интернете — использовать модификатор обратного отсчета, который изменяется в реальном времени. Вот пример его использования в бизнесе по продаже телевизоров онлайн:

Такие объявления работают, потому что люди больше замотивированы идеей потери, чем извлечения пользы. Поэтому стимулирование ограничением по времени заставит их активнее переходить по ссылке.

Кроме того, это пример дефицита в действии — одного из шести принципов влияния по Роберту Чалдини (автора бестселлера «Психологии влияния», посвященного 6 основным принципам влияния на людей и защиты от него). Сообщая, что распродажа скоро закончится, рекламодатель создает ощущение дефицита и побуждает пользователей к действию.

С ростом конкуренции в интернете написание убедительных объявлений — это эффективное средство для увеличения конверсии. И хотя для этого необходимы время и практика, наши советы помогут вам обойти конкурентов.

По материалам блога Wordstream.