Ремаркетинг (ретаргетинг в Яндекс.Директе) способствует допродажам и возвращает посетителей, которые ушли с сайта, не сделав заказа, повышает узнаваемость компании, а также напоминает пользователю, чем он интересовался на вашем сайте. Подробнее об этом мы писали здесь. В этом материале мы затронем настройки ремаркетинговых кампаний, корректировка которых сможет ощутимо повысить отдачу рекламы.

1. Для кого работает ваш ремаркетинг?

Залог успешного ремаркетинга — точный таргетинг, объединяющий пользователей со схожим поведением в группы. Чаще всего, проводить кампанию для сегмента «Все посетители» некорректно и неэффективно.

Мы рекомендуем выделять более узкие аудитории. Это, тем не менее, не означает, что они будут маленькими. Подбирайте для списков конкретные страницы сайта, адаптируйте текст объявления таким образом, чтобы они обращались непосредственно к вашим посетителям.

Google Analytics — отличный инструмент для настройки аудиторий ремаркетинга. У рекламодателя есть возможность задать поведенческий таргетинг (например, по пользователям, посещавшим определенные страницы или положившим в корзину какие-либо товары), отслеживать время, проведенное на сайте или на конкретной странице. Другой аспект аудитории ремаркетинга, который нельзя игнорировать, — это «возраст» списков. В основе некоторых успешных стратегий лежит грамотное формирование сегментов по тому, как давно пользователь посещал ваш сайт (например, 0−10 дней, 11−30 дней, 31−90 дней и т. д.).

2. Какие объявления вы показываете?

Сравните объявления в ремаркетинговых кампаниях с текстовыми объявлениями для Поиска и графическими — для КМС/РСЯ. Они не должны быть одинаковыми. Попробуйте протестировать различный посыл в них (например, сообщить, что товар заканчивается на складе или у вас сейчас скидки на ваши услуги). Это особенно важно, если вы таргетируетесь на пользователей, которые пришли по платной рекламе.

Ваше объявление должно быть подходящим, релеватным для аудитории, на которую вы ориентируйтесь. Например, если пользователь на вашем сайте посещает раздел «кроссовки», ваше рекламное объявление должно быть именно о кроссовках, а не о какой-либо другой обуви. С другой стороны, бывают случаи, когда вы можете предложить пользователю дополнительный товар: например, если посетитель просматривал мобильные устройства, спустя месяц (когда вероятнее всего, он уже купил у другого продавца) покажите ему аксессуары для них.

Обязательно используйте графические объявления, такая реклама может действительно выделиться на странице.

3. Где размещается ваше объявление?

Анализируйте, где отображаются ваши объявления. Проверьте, нет ли таких мест размещения, на которые тратится значительное количество средств, однако реклама оттуда не приносит конверсии. Это простой способ сократить ненужные затраты.

Просматривать места можно в AdWords. Откройте кампанию, перейдите на вкладку «Контекстно-медийная сеть» и кликните на кнопку «Места размещения».

Важно отслеживать эффективность площадок размещения в AdWords по поведенческим характеристикам. Количество новых сеансов и новых пользователей должно быть минимальным (вы же таргетируетесь на людей, посещавших ваш сайт).

Вас должны насторожить высокий процент отказов и одна страница в столбце «Количество просмотренных страниц», если, конечно, не одностраничный сайт.

Такие данные о ремаркетинговых кампаниях в AdWords доступны в отчете в Google Analytics:

Сравните показатели второй площадки и третьей. Скорее всего, на второй работают боты, поэтому ее стоит добавить в черный список.

Эффективность ретаргетинговых площадок в Яндекс.Директе можно посмотреть с помощью мастера отчетов и в Яндекс.Метрике в отчете «Директ — площадки».


Также стоит учитывать, что на сайтах с исключительно развлекательным контентом (например, с сериалами) не стоит показывать рекламу услуг/товаров, которые пригодятся пользователям в работе.

4. Как часто показывается ваше объявление?

Помните, что вы показываете рекламу реальным людям, их раздражает видеть одни и те же объявление снова и снова. Поэтому стоит ограничивать частоту показов.

Скорректировать частоту показа можно в настройках кампаний в AdWords. Откройте кампанию перейдите на вкладку «Настройки» и прокрутите до раздела «Дополнительные настройки»:

Здесь вы можете установить максимальное количество показов на определенный период времени для каждой кампании или групп объявлений.

В Яндекс.Директе такая функция недоступна.

5. Как вы структурируете кампании?

Проверьте, как структурирована ваша ремаркетинговая кампания. Разнесли ли вы текстовые и графические объявления по разным группам? Составили ли вы для каждой аудитории собственную группу? Сегментированы ли кампании по теме? Убедитесь, что структура ваших кампаний логично организована и понятна всем, кто может\будет просматривать аккаунт.

Организовать кампании можно, как на схеме ниже. Она пригодится, когда вы будете запускать новые или реорганизовывать работающие кампании.

Заключение

Успешная ремаркетинговая кампания должна быть обдуманной и спланированной. Опираясь на советы, упомянутые выше, вы сможете настроить эффективную рекламу для пользователей, которые знакомы с вашим сайтом, просматривали ваши товары или интересовались услугами.

В конце марта мы проведем вебинар о настройке ремаркетинга в Google AdWords, расскажем о типах и возможностях этого инструмента. Подробная информация и регистрация по ссылке.

По материалам PPC Hero.

eLama, тимлид группы контент-маркетинга
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ