Доля интернет-рекламы в России за первое полугодие 2016 года достигла 30% от общего объема рекламы (по оценкам АКАР). До 2018 года этот рынок будет расти на 14% в год (по мнению аналитиков «Сбербанка CIB»). Таким образом, рынок диджитал становится все более конкурентным для представителей электронной коммерции.

С учетом этого в 2016 году оптимизация поисковой рекламы должна быть в приоритете у всех онлайн-маркетологов. Предлагаем несколько важных советов по контексту для интернет-магазина:

1. Сегментируйте кампании

Контекстные системы позволяют по-разному назначать ставки для товаров или ключевых слов, но многие рекламодатели не пользуются этой возможностью. В онлайн-ритейле важно тщательно сегментировать кампании в Google Покупках, ведь товар может быть сезонным, а отдельные позиции — иметь разные значения ставок.

Давайте возьмем для примера женскую одежду. Вы можете просто создать одну группу объявлений, полностью состоящую из рекламы женской одежды, но это легко приведет к низкой эффективности кампании. Куда лучше сегментировать товар на такие группы, как «блузки», «джемперы», «брюки», «шорты» и др.

Это позволит тщательнее контролировать ставки, например, в зависимости от сезона. Но можно пойти дальше и сделать отдельную ставку на каждый товар. Так что если вы знаете, что желтые шорты продаются лучше зеленых, назначайте ставки в соответствии с этим.

2. Учитывайте внешние факторы

При оценке эффективности кампании вы, естественно, фокусируетесь на причинах отсутствия продаж, но, возможно, вам также стоит посмотреть, когда кампания работает эффективнее всего?

Глядя на причины «высокой эффективности», вы можете обнаружить, что продажи зависят от таких внешних факторов, как время дня, устройство пользователя или погода. Тогда вы можете подстроить стратегию ставок под эти условия.

3. Используйте географические корректировки ставок

При запуске кампаний стоит задуматься о географических корректировках ставок. Доставляете товар только в один регион? Ограничьте тех, кто видит вашу рекламу. Есть регионы, где конвертация лучше, чем в остальных? Повысьте ставки!

4. Используйте модификаторы объявлений

Повторная отправка объявлений на проверку отнимает время, а, как говорится, «время — деньги». Модификаторы объявлений позволяют создавать шаблон, включающий в себя переменные. Оттуда автоматически берется нужное значение, минуя процесс одобрения.

5. Найдите уникальное торговое предложение

Описание в AdWords дает вам возможность добавить важную информацию в объявление.

Пока многие рекламодатели, как правило, сосредотачивают внимание на товаре или на том, что под рукой, вы можете выделиться на фоне конкурентов за счет уникального торгового предложения (УТП). Сегодня бесплатная доставка — почти стандартная услуга, так что попробуйте, например, предложить короткий срок доставки.

6. Добавляйте минус-слова

Подбор минус-слов — важная часть настройки рекламной кампании. Не только потому, что они отсекают нецелевую аудиторию, но и потому, что работа с ними позволит пересмотреть стратегию назначения ставок.

Например, можно использовать минус-слова для разделения брендового и не брендового трафика: повысить ставки на брендовые и, следовательно, выйти на пользователей, которые находятся выше по воронке конверсии.

7. Разные кампании для десктопов и мобильных устройств

Сделайте копию нынешней десктопной кампании и настройте ее для мобильных устройств. В первой настройте корректировку ставок −100% для показов на мобильных, во второй кампании исключите показы на десктопах.

8. Учитывайте пользовательский опыт

Используйте списки ремаркетинга для поисковой рекламы и в AdWords, и в Google Покупках. Последние исследования компании Quantcast показали, что 37% потребителей ожидают, что реклама на мобильных будет более релевантна, чем на других устройствах. Это означает, что желательно использовать списки ремаркетинга для поисковых объявлений, чтобы выделить пользователей, которые расплачивались картой, просматривали конкретный товар или страницу, покупали продукт и др.

Особенно важной становится персонализация при оптимизации контекстных кампании для e-commerce. Но недостаток знаний и времени приводит многих онлайн-ритейлеров к серьезным неудачам. Передовые возможности помогают им не только учитывать пользовательский опыт, но и делать это в реальном времени, исходя из стадии на пути к покупке, на которой находится потенциальный клиент.

По материалам Searchenginewatch.