Теперь в Директе можно полноценно запускать поисковый ретаргетинг и показывать рекламу максимально заинтересованной аудитории — тем, кто есть в вашей базе, был на сайте и совершал на нем конверсии. В каких случаях использовать инструмент и как он работает, давайте разбираться.

Реклама на поиске отвечает на текущий запрос пользователя. И чтобы прицельно показывать объявления заинтересованной аудитории, рекламодатели использовали в Директе корректировки ставок. То есть создавали кампанию, добавляли широкие ключевики и устанавливали низкую основную ставку. Затем дополнительно создавали сегмент пользователей и настраивали для него повышающие корректировки, чтобы увеличить вероятность показа объявления этому сегменту.

Директ упростил процесс: он создал инструмент для возврата на сайт пользователей, которые в этот момент интересовались товаром в поиске. Расскажем, как работает и повышает эффективность кампаний поисковый ретаргетинг от Директа.

РК по акции в Яндекс Директе

Что важно знать о ретаргетинге на поиске

Ретаргетинг на поиске сейчас работает только для текстово-графических объявлений. И в отличие от ретаргетинга в Рекламной сети Яндекса, сам по себе, как самостоятельное условие показа, работать не будет. Для ретаргетинга на поиске обязательно использование ключевых фраз или автотаргетинга.

Работает ретаргетинг на поиске так:

  1. Рекламодатель добавляет ключевые слова или включает автотаргетинг, который сам подбирает объявление под поисковый запрос.
  2. Затем он указывает условие ретаргетинга, например «все посетители сайта».
  3. Условие ретаргетинга и условие показа по ключевым словам срабатывает одновременно, через оператор «И».
Пользователь увидит объявление только в том случае, если оно подойдет и под ключевики, и под условие ретаргетинга.

Разберем на примере. Допустим, мы занимаемся монтажом отопления и на наш сайт заходил пользователь, который начал заполнять заявку, но почему-то ушел. Мы настроим рекламу по ключевой фразе «монтаж отопления», а для ретаргетинга добавим условие «все, кто начал заполнять форму, но не нажал кнопку». И если пользователь введет такой поисковый запрос, то, скорее всего, он увидит наше объявление. Кликнет по нему, перейдет на сайт и, возможно, все-таки оставит заявку. Такое напоминание о кампании значительно повышает конверсию, поэтому рекомендуем попробовать этот инструмент.

Для одной группы объявлений можно добавить не больше 50 условий ретаргетинга, между собой они работают через оператор «ИЛИ». То есть если в условиях показа заданы ключевая фраза и три ретаргетинга, то объявление будет показано тем, кто задал нужный поисковый запрос и соответствует хотя бы одному условию ретаргетинга.

Как собрать аудиторию для ретаргетинга, читайте в инструкции в блоге eLama.

Как использовать инструмент

Сценарии использования ретаргетинга на поиске ограничиваются только задачами бизнеса и фантазией рекламодателя.

Для лояльной аудитории можно создавать кампании с той же семантикой, что и в основных, но показывать более персонализированные рекламные объявления — с акцией, спецпредложением и приятными условиями доставки.

Или можно собирать релевантную аудиторию с помощью кампаний с широкой семантикой или автотаргетингом, а затем показывать этим пользователям более точные объявления, зная их паттерны поведения. Допустим, пользователь интересовался регистрацией ИП и зашел на сайт юридической компании, но ушел. На следующий его широкий запрос «юридические услуги», можно показать объявление со спецпредложением для регистрирующих ИП.

Кроме того, поисковый ретаргетинг пригодится:

  • для запуска рекламы по брендовым запросам конкурентов;
  • напоминания о компании, чтобы мотивировать пользователей на повторные покупки;
  • кросс-продаж тем, кто уже что-то присмотрел или купил.

О чем еще стоит помнить

Как мы уже сказали выше, ретаргетинг на поиске работает не так, как в РСЯ. В сетях инструмент расширяет охват, так как показы будут идти отдельно и по ключевикам, и по условиям ретаргетинга. А в поисковой кампании одновременное использование ключевых фраз и ретаргетинга аудиторию сужает: мы нацеливаемся на пользователей из сегмента, которые прямо сейчас вводят поисковый запрос.

Также рекомендуем исключать из других поисковых кампаний аудитории поискового ретаргетинга, чтобы не было пересечений.

eLama, евангелист
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (платформа)
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ