Павел Лебедев, руководитель отдела веб-дизайна Лаборатории Касперского, выступая на конференции iFresh, рассказал, чем инфографика полезна бизнесу и как выбрать подходящую конкретно вам. Мы публикуем тезисы выступления.
Ошибаются те, кто считает, что инфографика — это цифры и данные, сопровожденные текстом, как и те, кто думает, что это красивые иконки и картинки. Инфографика — это наглядно представленные данные, которые решают определенные задачи, уверен Павел Лебедев.
Например, инструкция ИКЕА для мебели освобождает call-центр и сотрудников магазинов от лишних вопросов, и ее не надо адаптировать для каждого рынка присутствия компании.
Зачем мне инфографика и какие задачи она может решать?
Основная цель инфографики — принести пользу читателю:
- Сэкономить его время. Показывая картинки, вы наглядно объясняете пользователю то, что обычно выражено в таблицах
- Вызвать эмоции и переживания. Добиваемся яркими иллюстрациями и цепляющими данными
- Социальная польза — то, чем можно поделиться с друзьями
- Знания — информация, полезная в работе
Четыре типа инфографики:
- Новостная инфографика: ИД, СМИ иллюстрируют факт или данные материала, чтобы объяснить человеку или подкрепить текст, графично выразить статью
- Научная. Сопровождают исследования, визуализация данных
- Коммерческая
- Навигационная
Когда вы понимаете, зачем вам инфографика, надо разобраться, какую вам делать. Для этого посмотрите примеры, которые уже есть в вашей индустрии. Идеи можно почерпнуть на сайтах pinterest.com и behance.net. Вы можете искать по темам, регионам.
Подумайте, какая информация для инфографики у вас уже есть, в чем вы эксперт.
Какие аксессуары подбирать к платьям в зависимости от выреза:
Составьте вашу личную статистику, например, опишите тренды на основе ваших продаж, сравните данные год-к-году, расскажите, как работает ваш интернет-магазин.
Сделайте инфографику из статьи. Например, как подобрать солнцезащитные очки:
Техника 6 вопросов. При составлении инфографики можно отталкиваться от вопросов или проблем, которые она может решить:
Как сделать инфографику
4 этапа визуализации:
- Посмотреть и собрать все данные
- Проанализировать, структурировать, выделить закономерности, которые можно продемонстрировать
- Представить, как это можно показать
- Нарисовать и показать
Работа с данными занимает 75% процесса создания инфографики. Здесь много нужно анализировать и думать.
Создаем макет сами
Прототип инфографики состоит из заголовка, визуализации данных, блока «что дальше» (напишите читателю, что вы хотите, чтобы он сделал, это может повысить ваши продажи) и ваших контактов.
Сервисы, которые пригодятся для создания инфографики
- Шаблоны ищем на Piktochart.com и Visual.ly
- Иконки берем на Iconfinder.com
- Картинки ищем в фотобанках, например freeimages.com
Где заказать инфографику
- Найти дизайнера по работам на Behance.net и Dribble.com
- Поискать в рейтинге дизайн-студий на cmsmagazine.ru, tagline.ru, ruward.ru
- Найти исполнителя на бирже фрилансеров или в группе «Заказ на дизайн»
Научиться
- Дэн Роем «Визуальное мышление»
- Джин Желязны «Говорим на языке диаграмм»
- Майк Роуди «Визуальные заметки»
- Skillsup.ru / Уроки / Дизайн / Инфографика
- Канал Skillsupru на youtube.com
- Обзор сервисов по инфографике
Где найти примеры инфографики
- Pinterest.com, запрос Infographic
- Behance.net, запрос Infographic
- Malofiejgraphics.com, конкурс инфографики
- Журнал «Инфографика»
- infogra.ru/infographics — полезный сайт о инфографике.