По данным АКАР, российский рынок интернет-рекламы стал лидером, незначительно обогнав по доходам ТВ по итогам первого полугодия 2018 года. С января по июнь расходы рекламодателей выросли на 13% — до 219 млрд руб. В 2017 году в этот же период рынок вырос на 14%. Объем рынка маркетинговых услуг составил 60,6 млрд руб.

Интернет продолжает оставаться самым динамично растущим сегментом рекламного рынка. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 21% — до 90,5–91,5 млрд руб. Сегмент ТВ увеличился на 13% (основные и нишевые каналы) — до 90–91 млрд руб.

Ранее о своих доходах отчитались две крупнейшие интернет-компании — «Яндекс» и Mail.ru Group. Рекламная выручка «Яндекса» в первом полугодии выросла на 17%, до 47,3 млрд руб., Mail.Ru Group — на 41%, до 13,7 млрд руб.

«Основные точки роста объемов рынка интернет-рекламы связаны с сегментами, где продолжается развитие рекламных продуктов и моделей закупки. Продолжается опережающий рост объемов Performance CPx сегмента, где развиваются аукционные модели, и сегмента видеорекламы, — говорит Алексей Беляев, председатель индустриального комитета IAB Russia по исследованиям. При этом в 2018 г. существенно выросли объемы outstream-формата (когда рекламное видеосообщение не привязано к какому-то видеоконтенту и показывается пользователю на странице с текстовыми материалами или в ленте сообщений социальных сетей), и эксперты сочли необходимым выделить в общих объемах Video подсегмент outstream. Ранее эти бюджеты были учтены в других форматах».

eLama, маркетолог