Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России в 2017 году. Суммарный объем рекламы составил за вычетом НДС 417 млрд руб., что на 14% больше показателей 2016 года.

В 2017 г. на рекламу в интернете было израсходовано 166,3 млрд. рублей, что на 22% больше, чем в 2016 г.

Прогнозы экспертов

Сергей Веселов, сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям

Усилилась концентрация рекламных бюджетов в двух ведущих сегментах — на сегодня телевидение и интернет аккумулируют на двоих свыше 80% всех рекламных бюджетов, тогда как в мире этот показатель находится где-то на уровне 70−72%. Скорее всего, в текущем году интернет и в России сможет опередить ТВ по объему рекламных бюджетов, чего ему так и не удалось сделать в 2017 году.

Илья Герцев, вице-президент Media Direction Group

Интернет продолжил расти темпами более высокими, чем рынок медиарекламы в целом. Таким образом доля интернет-рекламы в общем объеме медиарынка выросла до 39,9%.

Одновременно с выходом данных АКАР свою оценку представил индустриальный комитет по исследованиям IAB Russia (The Interactive Advertising Bureau). Данные о ситуации на рынке интернет-рекламы в 2017 г. сегментированы по отраслям и представлены в квартальной динамике. Оценка проводилась в ключевых сегментах: performance, branding и сlassified.

Performance — доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса, Google, Рамблера, Bing) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая myTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).

Branding — доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерные позиции и растущий сегмент видеорекламы.

Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.

Объем сегмента Branding показал цифру в 34,3 млрд руб., Performance — 132 млрд руб., Classifieds — 30 млрд руб. с приростом в 20%.

Максимальную динамику роста по итогам прошлого года показал сегмент Video — 26%, за ним следуют: Search — 25%, Banners — 23% и CPx — 19%.

IAB Russia впервые публикует оценку рынка Digital Audio Ad, объем которого по итогам 2017 года составил 155 млн. рублей.

Эксперты Индустриального Комитета IAB Russia также отмечают, что интернет остается одним из самых эффективных медиа в России. В 2017 году рынок интернет-рекламы продолжил демонстрировать опережающую динамику относительно всего рекламного рынка в целом, и, безусловно, performance-сегмент внес существенный вклад в этот результат, так как продолжил расти с динамикой в 25% и составил более 70% в общем объеме рынка интернет-рекламы. Такой рост обусловлен в первую очередь доступностью продуктов, наличием инструментов, позволяющих измерять рекламные кампании, и развитием технологий.

eLama, маркетолог