Итак, вы решили освоить инструменты интернет-рекламы. Выбор, безусловно, полезный, потому что Сеть это перспективное для бизнеса и динамично развивающееся пространство. Начать размещение рекламы стоит совсем не с создания объявлений. И даже не с подбора слова. Начать стоит с того, чтобы внимательно присмотреться к своему сайту, который вы хотите рекламировать. Поставьте себя на место пользователя, погуляйте по страницам, попробуйте сразу найти прайсы и контакты. Достаточно ли информативен сайт для новичков? Не уйдет ли потенциальный покупатель сразу с него? Если требуются доработки, лучше сделайте их ДО того, как на сайт зайдет первый посетитель, за клик которого заплатите именно вы. Теперь подумайте в другом направлении. Как и где будет искать информацию человек, который вам нужен? Который в итоге и оплатит все расходы на рекламу, и, собственно, вашу прибыль. Особенность контекстной рекламы (именно ее сегодня в основном и имеют в виду, когда говорят "интернет-реклама") в том, что объявления показываются: 1) на странице поиска в Яндексе, Гугле, Mail.ru, Рамблере и др.поисковиках; 2) на тематических и не очень тематических сайтах, точное число которых не назовут даже специалисты всеведущего Google. Соответственно, преимущества будут следующие. На поиске реклама показывается по ключевым запросам, которые вы выбираете сами (т.е. теоретически можно охватить максимальное число вариаций). На других же сайтах реклама будет показываться по степени тематичности (т.е. если портал про недвижимость, там висит и реклама недвижимости). Есть еще одна важная деталь - на НЕтематических сайтах (а также в почте Яндекса, Gmail, Mail.ru) реклама будет демонстрироваться пользователю на основании его поведенческих интересов. Т.е. если человек когда-то искал информацию про установку дверей, реклама дверных компаний "догонит" его и спустя какое-то время. Таким образом, изначально при планировании рекламной кампании стоит ориентироваться на тех, кто ищет что-либо именно сейчас, и на тех, кому могут быть интересны ваши услуги в перспективе. Первым надо давать четкий ответ на их запрос ("где купить пылесос" - "Магазин пылесосов в Москве. Пылесосы от 5000 руб. Доставка бесплатно!"), вторым - лучше как можно больше "светить" название компании или сайта. В следующих материалах мы расскажем, как планировать бюджет рекламной кампании.