Елена Елена
Сергеева,
специалист по таргетированной рекламе

В этой статье расскажем, как создавать в рекламном кабинете Facebook аудиторию, похожую на ваших клиентов или подписчиков, и запустить на нее рекламу.

Похожие (look-alike) аудитории в Facebook и Instagram позволяют охватить новых людей, которые имеют общие черты с вашими самыми ценными покупателями и активными пользователями. С большой вероятностью эти люди заинтересуются вашим рекламным предложением, а значит, сэкономят ваш рекламный бюджет при масштабировании кампании.

Как работает принцип look-alike аудиторий 

При создании look-a-like аудитории в рекламном аккаунте Facebook сначала вы определяете источник данных — исходную аудиторию. Система находит что-то общее у исходной аудитории: целевые действия, местоположение, интересы, возраст, пол или поведенческие факторы. А затем по этим критериям алгоритмы подбирают новую аудиторию, которой можно показать вашу рекламу.

Источником данных для создания похожей аудитории могут быть:

  • файл с контактами ваших пользователей или клиентов (почта, номера телефонов);
     
  • база пользователей, собранная пикселем на сайте;
     
  • сегмент пользователей, совершивших определенные целевые действия в вашем Instagram-аккаунте или на бизнес-странице Facebook;
     
  • сегмент пользователей, отобранных по интересам или поведенческим факторам;
     
  • пользователи, установившие приложение;
     
  • вовлеченные зрители видео на Facebook и Instagram.

В исходной аудитории должно быть не меньше 100 пользователей. Но в некоторых случаях должно быть не меньше 1000.

Какой из перечисленных вариантов источников данных сработает лучше, сказать сложно. Часто лучше всего аудитория собирается на основе базы с контактами клиентов. Остальные варианты рекомендуем тестировать на вашем проекте и опираться на данные аналитики рекламной кампании.

Как создать look-alike аудиторию на Facebook

Перед началом работы проверьте, что у вас создан рекламный аккаунт и к нему есть доступ уровня администратора или рекламодателя.

В меню рекламного аккаунта выберите вкладку «Аудитории»:

Если вы еще не создавали и не загружали аудитории, то система предложит вам это сделать:

Выберите кнопку «Создать похожую аудиторию».

И в открывшемся окне укажите источник. О том, как создавать пользовательские аудитории, мы писали в статье.

Например, есть список клиентов, которые купили ваш продукт в прошлом месяце. Данные вы можете выгрузить из CRM в виде файла со списком email и номеров телефонов. Для этого выберите «Список клиентов» и следуете подсказкам системы:

Назовите сегмент аудитории, чтобы в дальнейшем легко найти его в рекламном кабинете.

После загрузки файла с контактами установите при необходимости ее местоположение. Тогда алгоритм найдет похожих только в указанной геолокации — стране или регионе, город указать нельзя.

Установите размер похожей аудитории в процентах. На первом этапе рекомендуем устанавливать не выше 1% — это даст более точные настройки поиска. В дальнейшем процентный показатель можно увеличить, чтобы расширить аудиторию. 

Как настроить рекламу в Facebook с использованием похожей аудитории 

Настроить рекламу с look-a-like аудиторией можно двумя способами.

Способ 1: в разделе «Аудитории» в рекламном кабинете

Нажмите на нужную аудиторию, справа появится кнопка «Действия», нажмите на нее и выберите из выпадающего списка «Создать объявление».

Система перебросит вас в раздел Ads Manager, где вы сможете продолжить настройки.

Способ 2: в настройках групп объявлений

На этапе настройки группы объявлений в рекламном кабинете в разделе «Аудитория» выберите нужную.

Как настроить рекламную кампанию в Facebook, читайте в нашей статье.

Что важно помнить при работе с похожей аудиторией

  • Используйте максимально качественный источник аудитории: выбирайте сегменты пользователей с наибольшим количеством целевых действий или вовлеченностью.
     
  • Чем выше процент при создании похожей аудитории, тем сильнее она «размыта». Если похожих пользователей получилось немного, попробуйте изменить источник данных — загрузить другой файл или дополнить базу контактов.
     
  • Отслеживайте статистику во время рекламной кампании и отклик похожей аудитории. Если она будет выгорать, постепенно расширяйте до 2% и 3%, но с обязательным контролем аналитики.
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ