В среде интернет-маркетинга существует миф, что контекстные объявления «съедают» естественные клики из поисковой выдачи. Для борьбы с такими мифами сотрудники Яндекса специально проводят исследования по внутренним данным компании и рассказывают о них на отраслевых конференциях.

Аналитик Яндекса Александра Маликова и ее коллеги проанализировали информацию о 40 тысячах рекламодателей, чтобы точно узнать ответ на вопрос: «Может ли Директ каннибализировать поисковые клики?».

Данные, полученные в результате анализа, Александра представила в докладе «Директ на поисковой выдаче: аналитика против мифов».


Результаты исследования показывают, что после отключения объявлений в Директе рекламодатели не могут компенсировать за счет показов в органической выдаче в среднем 85% рекламных кликов.

Также оказалось, что примерно 99% рекламодателей при одновременном размещении и в органической выдаче, и в Директе сильно увеличивают свой общий CTR.

Получается, что размещение в Директе не только не каннибализирует поисковые клики, но и способствует увеличению их количества.

Увидеть подробности можно на записи доклада Александры.

Источник