Показатель эффективности домена — это рекламная история, накопленная Директом, отражающая успешность и стабильность кампаний, связанных с тем или иным сайтом. Этот показатель является одним из компонентов коэффициента качества объявлений (полную формулу Яндекс не раскрывает), который влияет на ранжирование объявлений в блоках и, следовательно, на цену клика.

В разной степени на показатель эффективности домена, по-нашему, влияет релевантность объявлений пользовательским запросам, средний CTR объявлений, соотношение бюджета и количества ключевых фраз, процент ключевых фраз с нулевой статистикой показов, непрерывность рекламы.

Рассчитать или посмотреть показатель эффективности домена своего сайта невозможно, но можно сравнить с показателями конкурентами. Для этого создайте в Яндекс.Директе два объявления с ключевыми фразами и текстом несуществующего запроса, который никто никогда не вводил и его нет на страницах вашего сайта и сайтах конкурентов.

Для примера мы создали объявления по запросу «космические бобры» для двух сайтов: multivarka.pro и redmodshop.ru. Для первого сайта стоимость попадания в спецразмещение составила 98 центов, для второго — 84 цента. Следовательно, Яндекс считает, что у сайта redmondshop.ru показатель эффективности домена лучше, и поэтому стоимость клика предлагает ему ниже.

Можно сравнить показатель эффективности вашего домена с показателем сайта, который никогда не рекламировался в Директе и у которого нет истории эффективности домена. В таком случае его можно считать как домен с нулевой историей.

Для него надо создать такое же объявление и сравнить стоимость клика. Возьмем для примера сайт dovzhikov.com.

Директ ему назначает более высокую стоимость клика — 1,08 доллара. Таким образом, Multivarka.pro и Redmondshop.ru накопили больше положительного опыта работы в Директе, поэтому их показатели эффективности домена и цена клика лучше, чем у нулевого сайта.

Не исключено, что возможна ситуация, когда у нулевого домена показатель окажется лучше, чем у сайта, который уже работал в Директе. Вероятно, это можно объяснить плохо настроенной рекламой. В этом случае стоит задуматься о наведении порядка в контекстной рекламе. В качестве временного решения стоит перезапустить рекламу на новый домен и работать с более низкой ценой клика.

Если вы выяснили, что ваш сайт уступает конкурентам, вы можете повысить показатель эффективности домена, следуя нашим рекомендациям:

  • Увеличивать CTR и показатель релевантности объявлений и лендинга запросам пользователей

  • Удалить ключевые слова с нулевой статистикой показов

  • Вынести на другой домен ключевые слова с нулевыми показами и рекламу по запросам конкурентов. Мы даем эту рекомендацию как вариант, который необходимо тестировать. У таких объявлений невысокий CTR, плохой показатель релевантности (пользователи ищут бренд конкурентов, а на сайте и в объявлении рекламодателя его нет) и коэффициент качества. Все это негативно влияет на качество и эффективность домена.

    Чтобы вынести кампании на другой домен, достаточно создать новый сайт с называнием, близким к вашему основному сайту (в его адресе добавить тире, точку или изменить букву). После этого перенести на этот домен все РК с плохими запросами. Тогда хорошие кампании будут работать с основным доменом, у которого будет формироваться хороший показатель качества. А плохие РК с низкими показателями будут работать отдельно. Мы предполагаем, что пока Яндекс.Директ не объединяет аффилированные домены.

eLama, тимлид группы контент-маркетинга
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ