Чтобы рекламные кампании были эффективными, необходимо анализировать их работу — проводить аудит.

Аудит рекламной кампании условно можно разделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • анализ эффективности поисковых рекламных кампаний;
  • анализ эффективности рекламных кампания в РСЯ и КМС.

1. Подготовительный этап


Для аудита контекстной рекламы прежде всего установите на сайт Google Analytics и Яндекс.Метрику. Затем настройте цели, микро- и макроконверсии, в Google Analytics задайте их ценность. Полученные данные помогут оптимизировать вашу рекламу.

Чтобы отслеживать звонки в Google Analytics, настройте коллтрекинг.
Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, настройте электронную торговлю.

Проставьте UTM-метки во всех ссылках в кампаниях Яндекс.Директа. Это нужно для того, чтобы вы могли понимать, откуда клиент приходит на ваш сайт. Настройте передачу данных о расходах по рекламным кампаниям Яндекс.Директа в Google Analytics и передачу данных о продажах из CRM в Google Analytics.


2. Анализ эффективности поисковых рекламных кампаний

Чтобы проанализировать эффективность поисковых рекламных кампаний, обратите внимание на два отчета: по поисковым запросам и ключевым фразам.



Отчеты по поисковым запросам

Чтобы сделать аудит рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords, изучите отчеты по поисковым запросам. Все нерелевантные и неэффективные запросы стоит отсечь, а эффективные запросы добавить в ключевые слова.

Отчеты по ключевым фразам

Оцените эффективность кликов. Если конверсий по ключевым фразам нет или стоимость конверсии выше KPI, нужно проверить наличие ассоциированных конверсий. Если и их нет, то ключевая фраза неэффективна и нужно отключить показы по ней.

Что еще важно?

Когда вы нашли неэффективные ключевые фразы, проверьте, какие объявления по ним показываются. Обратите внимание на текст объявлений и посадочные страницы.

Ключевую фразу стоит отключить, если посадочная страница полностью соответствует тексту объявления. Если же вы найдете какие-либо несоответствия, устраните их и начните копить статистику по этой ключевой фразе заново.

Также по ключевым фразам необходимо изучить среднюю позицию показов и процент попадания в блок над результатами выдачи. Увеличьте ставку, если попадание в спецразмещение менее 100%. Если по ставке уже достигнут предел, добавьте в группу новые объявления, чтобы попытаться увеличить CTR по данной ключевой фразе.


Анализ эффективности поисковых рекламных кампаний в КМС и РСЯ

Чтобы проанализировать эффективность рекламных кампаний в РСЯ и КМС, обратите внимание на следующие отчеты: по площадкам, ключевым фразам и объявлениям.


Отчеты по площадкам

Если по площадке накопилось несколько сотен кликов, необходимо оценить их эффективность.

Если конверсий нет или их стоимость выше KPI, нужно проверить наличие ассоциированных конверсий. Если и их нет, то площадка неэффективна, и вам необходимо изучить её содержимое. Если площадка содержит нерелевантный контент, нужно отключить показы по ней. Если контент релевантный, нужно проанализировать, какие объявления на ней показываются.

Если эти объявления на других площадках работают эффективно, отключите площадку. Если же контекст не работает и на других площадках, создайте новые объявления и начинайте копить статистику.

Отчеты по ключевым фразам

Тут работает тот же принцип, что и в поиске: оцениваем эффективность ключевой фразы — если по ней нет конверсий или их стоимость выше KPI, проверяем ассоциированные конверсии. Если и их нет, фраза неэффективна.

Когда вы нашли неэффективные ключевые фразы, проверьте, какие объявления по ним показываются. Обратите внимание на текст объявлений и посадочные страницы.

Ключевую фразу стоит отключить, если посадочная страница полностью соответствует тексту объявления. Если же вы найдете какие-либо несоответствия, устраните их и начните копить статистику по этой ключевой фразе заново.

Вы можете увеличить ставку по эффективным фразам, что может привести к увеличению охвата. Если по вашей ставке достигнут предел, добавьте новые объявления, чтобы попробовать увеличить CTR по ключевой фразе.

Отчеты по объявлениям

Если по каким-то объявлениям снизился CTR, это могло произойти по 2 причинам:

  • недостаточно ставки для показа на хорошей площадке;
  • объявления выгорели.

В первом случае попробуйте повысить ставку, если это необходимо, во втором — добавить новые объявления.


Как получить бесплатный аудит рекламных кампаний и повысить их эффективность?

Чтобы получить аудит рекламных кампаний, используйте Рекомендатор eLama.ru.

Это бесплатный инструмент, который проверит вашу рекламу и и посоветует, как её улучшить.

Рекомендатор анализирует кампании для Яндекс.Директа и Google AdWords, не сохраняет логины и пароли и не влияет на работу кампаний.

Аудит занимает около одной минуты, после чего вы получаете решение для каждой проблемы.


Как пользоваться инструментом?

1. Выберите рекламную систему — Яндекс.Директ или Google AdWords.
2. Разрешите доступ к аккаунту в рекламной системе.
3. Выберите одну кампанию.
4. Получите список проблем и рекомендаций для их решения.

eLama.ru, маркетолог