До отмены обратной хронологической ленты в июле 2016 года пользователи Instagram пропускали 70% всех сообщений и 50% сообщений их друзей. Несмотря на негативную реакцию на запутанный порядок постов, Instagram утверждает, что после сортировки по релевантности более 800 миллионов пользователей видят 90% постов своих друзей и проводят больше времени в приложении.

Раньше Instagram не объяснял, как алгоритм выбирает что показывать. Компания, принадлежащая Facebook, собрала группу репортеров в своем офисе в Сан-Франциско, чтобы открыть алгоритм ранжирования ленты Instagram.

Критерий ранжирования ленты Instagram

Чтобы создать уникальную ленту для каждого, Instagram опирается на машинное обучение на основе поведения пользователей в интернете. Даже если вы будете следить за новостями одинаковых аккаунтов как кто-то другой, у вас будет персонализированная лента, основанная на взаимодействии с этими аккаунтами.

Три основных фактора, которые определяют, что вы видите в ленте Instagram:

1. Интерес: Instagram прогнозирует, как вы отреагируете на пост. Соцсеть ранжирует выше то, что важно для вас с помощью анализа содержания поста и прошлых реакций на похожий контент.

2. Периодичность: как давно этот пост опубликован. Приоритет отдается недавно вышедшим публикациям перед постами недельной давности.

3. Отношения: насколько вы близки с человеком, который поделился публикацией. Более высокое ранжирование у тех, с кем вы часто взаимодействовали в Instagram, (комментировали посты или были отмечены на совместных фото).

Помимо этих факторов, есть еще три дополнительных, влияющих на ранжирование:

1. Частота: как часто вы открываете Instagram. Он показывает вам лучшие публикации с момента последнего посещения.
2. Фолловинг. Если вы подписаны на большое количество людей, Instagram будет отбирать авторов из общей аудитории, чтобы отображать меньше постов отдельных пользователей.
3. Использование: в зависимости от того, сколько времени вы проводите в Instagram, алгоритм определяет, будете ли вы видеть лучшие публикации во время коротких сессий и больше публикаций, если вы проводите много времени в соцсети.

Разрушение мифов об Instagram

Команда Instagram ответила на распространенные вопросы и домыслы о том, как работает лента:

  • Instagram не рассматривает возможность просматривать старую ленту в хронологическом порядке. Он не хочет вносить сложности (пользователи могут забыть, какая лента у них настроена), но слышит пользователей, которые недовольны алгоритмом.
  • Instagram не скрывает посты в ленте. Вы видите все публикации, которые выложили те, на кого вы подписаны, если продолжите прокрутку.
  • При ранжировании ленты не отдается предпочтение фото или видеоформату, но ленты пользователей настраиваются на основе того, с каким контентом они взаимодействуют. Так, если вы постоянно смотрите видео, их показ в ленте будет частым.
  • Лента Instagram не отдает предпочтение пользователям, которые используют Stories, Live или другие специальные возможности приложения.
  • Instagram не снижает рейтинг пользователей, которые публикуют слишком часто, но может вставить между их контентом чей-то другой, если они будут очень быстро публиковать посты.
  • Instagram не дает дополнительного присутствия в ленте личным или бизнес-аккаунтам, поэтому переключение не поможет показываться выше.
  • Скрытой блокировки не существует, Instagram не скрывает контент людей за частые публикации или использование большого количества хэштегов.

Встреча представителей Instagram с журналистами поможет устранить недоразумения относительно работы алгоритмов. Пользователи чаще будут открывать приложение, если почувствуют уверенность в том, что их посты смотрят близкие люди, они привлекают дополнительную аудиторию и видят нужный контент.

На горизонте появляется проблема, с которой в 2015 году столкнулся алгоритм Facebook: конкуренция уменьшает охват. Поскольку все больше пользователей и компаний присоединяются к Instagram и делают больше публикаций, но время просмотра ленты остается для каждого пользователя прежним, публикация будет получать меньше просмотров. Люди будут жаловаться, что Instagram заставляет покупать их рекламу, но это естественное и неизбежное следствие алгоритмов ранжирования ленты.

Чем больше Instagram будет направлять избыточный контент в Stories и рассказывать пользователям о том, как работает лента, тем меньше они будут жаловаться.

По материалам TechCrunch.

Напоминаем, что через eLama вы можете оплачивать рекламу в Facebook и получать закрывающие документы на русском языке.

eLama, маркетолог