От того, насколько четко и правильно организован ваш аккаунт в Google AdWords, во многом зависит отдача контекстной рекламы. В этом материале разбираем, как лучше оформить кампании, чтобы пользователи видели самые релевантные объявления, а рекламодателям было проще оценивать эффективность и управлять кампаниями.

Как правило, основная сложность возникает с распределением ключевых слов по группам объявлений. Ключевые слова в AdWords задаются на уровне групп, и значит, что все объявления, входящие в одну группу, будут показываться по одним и тем же ключам.

Но зачастую начинающие рекламодатели допускают ошибку, объединяя ключевые слова даже одной категории товаров в одну группу. Это приводит к тому, что одно и то же общее объявление показывается людям, которые ищут разные товары, как на примере ниже.

Когда пользователь вводит запрос «теплый шерстяной плед», он надеется увидеть максимально точно соответствующие предложения. И если для запроса «теплый шерстяной плед» рекламодатель создал объявление с заголовком «Текстиль для дома», кликабельность у такой рекламы будет низкая.

Как минимум, лучше распределить все запросы на разные группы по категориям и подкатегориям:

В таком случае пользователю, который ищет одеяло, рекламодатель предлагает одеяла. Еще лучше будет, если на каждую подкатегорию товара будет запущено свое объявление.

Таким образом, в каждой группе объявлений должны быть собраны ключевые слова, близкие по тематике. Создавать отдельные объявления по похожим ключевым словам (типа «шерстяной плед» и «теплый шерстяной плед») стоит в том случае, если вы уверены, что пользователь будет по-разному воспринимать эти объявления.

Если вы рекламируете интернет-магазин, создавая кампанию, продублируйте структуру вашего сайта (если, конечно, она проработана). Если вы предоставляете услуги, то создайте кампании для каждой услуги, например, «аренда квартир», «аренда комнат», «аренда домов», «аренда офисов» и пр.

Важно, что конверсионные запросы со словами «купить», «с доставкой» нужно выносить в отдельные группы либо кампании. Как правило, такие запросы свидетельствуют о том, что пользователь уже готов к покупке. Поэтому для рекламы по таким ключевым словам нужно задавать более высокие ставки.

Реклама для партнерских сайтов должна запускаться отдельно от поисковых. При работе в КМС мы рекомендуем создавать кампании по видам таргетинга (например, по определенным ключевым словам и площадкам размещения). Группы объявлений должны объединять рекламу для разных товарных категорий или услуг компании.

Важно! Для каждой страны/региона/города создавайте разные рекламные кампании: в населенных пунктах различается конкуренция, а значит и управлять бюджетом необходимо по-разному.

Называйте кампании так, чтобы было ее имя давало вам представление о том, с какими ключами, в каком регионе и что вы рекламируете.

Почти в каждом нашем материале мы рекомендуем использовать и тестировать различные расширения рекламных объявлений — дополнительные элементы, которые будут привлекать внимание и визуально выделять вашу рекламу за счет дополнительного объема. В Google AdWords есть несколько типов расширений и каждый из них можно добавить на уровне кампаний.

  • Контакты: адреса и номера телефонов;
  • Дополнительные ссылки. Например, в рекламную кампанию пуховиков можно добавить в качестве ссылок «Мужские пуховики», «Женские пуховики», «Детские пуховики» и пр.;
  • Уточнения. Отражают конкурентные преимущества: Бесплатная доставка, оформление в один клик;
  • Структурированные описания. Выделяют аспекты услуг, например, перечисляют бренды.

Отдельно в AdWords можно создавать универсальные списки минус-слов и в несколько кликов добавлять их на уровне кампаний и групп объявлений.

Количественные ограничения

В одном аккаунте может быть до 10 тысяч рекламных кампаний. Количество групп объявлений в одной РК ограничено 20 тысячами элементов. В одной группе можно создать до 50 объявлений. Максимальное количество ссылок и уточнений в текстовых объявлениях — четыре. Для структурированных описаний Google создал 12 категорий (например, услуги, курсы, шоу и пр.).

По материалам Google AdWords.

eLama, тимлид группы контент-маркетинга
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ