На прошлых выходных продакт-менеджеры eLama Александр Налётов и Никита Голубцов привезли первое место с хакатона для аналитиков CoReHackaton. Соревнование в Москве организовали Яндекс.Метрика, CoMagic, Microsoft и Needfordata.
Хакатон проходил в офисе Яндекса 27 и 28 октября. Участникам нужно было разработать рекомендательную систему для маркетологов, используя реальную статистику из Яндекс.Метрики и CoMagic и данные о действиях посетителей в офлайне из CRM. Это анонимные данные одного из игроков рынка недвижимости. Инструменты — API отчетов и Logs API Метрики и Power BI. На работу командам дали 13 часов в ночь с пятницы на субботу.
От eLama участвовали два менеджера по продуктам:
- Александр Налётов занимается разработкой сервиса GenReport;
- Никита Голубцов отвечает за развитие бид-менеджеров eLama.
Наша команда BI47, в которой кроме Александра и Никиты работали Максим Зеленский (Excel-Inside.Pro) и Алексей Марков (ФактРоста), предложила систему, которая помогает находить проблемные места в кампаниях и оптимизировать рекламу. Она позволяет быстро построить детализированные отчеты по ключевым словам, объявлениям и звонкам.
Например, из отчета по кликам можно узнать, сколько кликов нужно для получения конверсии. Из отчета по объявлениям — нет ли с ними проблем. В отчете по звонкам содержится информация об их количестве и типах.
Система представлена в виде таблицы:
Посмотреть готовые отчеты можно в облаке, а скачать файл PBIX — на GitHub. Запись выступления доступна на YouTube-канале Яндекса.
Проанализировав статистику рекламодателя из сферы недвижимости, наша команда:
- Обнаружила несколько рекламных кампаний с признаками скликивания. У них большие расходы и маленькая доля сессий по отношению к кликам. Система позволяет быстро определять такие кампании.
- Нашла цель с высокими показателями достижения в первые несколько дней, которая позже обнулилась.
- Выяснила, что рекламодателю не нужно использовать сложные модели атрибуции, поскольку почти все звонки совершались после небольшого количества сессий (80% звонков в первые 3 сессии).
- Разработала метрику — число кликов, необходимое для получения конверсии (в разрезе кампаний).
Поздравляем Александра Налётова и Никиту Голубцова с победой в хакатоне и желаем им успехов и новых идей!