В этой статье мы расскажем о возможностях таргетинга объявлений с помощью сервиса myTarget. Реклама, запущенная в myTarget, показывается в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Моем Мире», проектах Mail.Ru, на сайтах внешней сети, мобильных сервисах Mail.Ru и мобильной рекламной сети myTarget.

Запуская таргетированную рекламу, вы должны понимать, зачем пользователь приходит в социальную сеть и как вы будете с ним контактировать. Если поисковая реклама дает потенциальных клиентов, которые вводят определенный запрос, то в случае с таргетированной рекламой вы можете только предполагать, что человеку было бы интересно купить ваш продукт.

В myTarget доступны все стандартные виды таргетинга: социально-демографические характеристики (пол, возраст), тип устройства, дата рождения и возраст, географическое положение. Есть и дополнительные, например: мобильные операционные системы, канал доступа в интернет, доход, образование, участие в группах и сообществах.

Благодаря точному геотаргетингу есть возможность запускать «локальную рекламу». Она показывается пользователям, находящимся недалеко от того места, которое вы укажете маркером. Как и в Яндекс.Аудиториях, можно задать радиус от 500 м до 10 км. Такая реклама подходит для офлайн-магазинов, кафе, спорт-клубов, салонов красоты, которые часто выбирают исходя из удобного расположения. Как вариант, можно таргетироваться на большие бизнес-центры, если в них могут быть ваши потенциальные клиенты.

Кроме того, полезно использовать геотаргетинг на локальные зоны. Например, если в каком-то месте проходит конференция или выставка, на которой присутствует ваша целевая аудитория, вы можете поставить точку на это место и показать свою рекламу тем, кто в данный момент находится в этом помещении.

Отдельная категория таргетингов — по интересам. Они основаны на действиях, которые пользователи совершали в процессе поиска или посещения групп или сайтов.

Ремаркетинг: посетители сайта и списки пользователей

В myTarget, как и во «ВКонтакте» и «Facebook», можно запустить ремаркетинг на посетителей сайта. Для этого необходимо установить счетчик Top@Mail.ru на сайт и настроить необходимые цели. Это позволяет запускать ремаркетинг не на всех посетителей, а на пользователей, проявивших интерес на сайте, например оформлявших заказ, просмотревших несколько страниц и пр.

По сегментам с более 3000 посещений можно создавать похожие аудитории (look-alike). Благодаря этой технологии рекламодатель может находить пользователей, которые интересуются похожими товарами и ведут себя похожим образом, как пользователи из исходной аудитории.

Еще один вариант таргетинга — по спискам пользователей — уже привычная для специалистов по контекстной рекламе технология (создание сегментов в Яндекс.Аудиториях, списки электронных адресов в AdWords). В myTarget можно использовать списки email-адресов, телефонных номеров, ID пользователей во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Моем Мире», различные идентификаторы устройств.

Если загрузить ID пользователей, например из «ВКонтакте», реклама будет показываться не только в этой соцсети, но и на других площадках: на странице почты Mail.Ru, контент-проекта или в социальной сети «Одноклассники».

Еще один необычный вид таргетинга — по истории поисковых запросов. Чтобы его использовать, нужно подготовить список фраз и загрузить в систему.

Охват таргетингов

Разные типы таргетинга дают разный охват. Условно это можно изобразить так:

Чем уже таргетинг, тем он точнее и эффективнее. Однако, чтобы понять, какие таргетинги для вас наиболее эффективны, их нужно тестировать.

Как сегментировать аудиторию

Для создания успешных кампаний аудиторию стоит сегментировать. Можно создать несколько кампаний, разделить аудиторию по полу, возрасту и местоположению (таргетироваться отдельно на города-миллионники и всю Россию).

Также рекламные кампании можно разделять по интересам. Если вы используете для таргетинга интересы пользователей, которые подходят по тематике к вашим товарам или услугам, то в объявлениях нужно сделать персонализированное обращение.

Желательно, чтобы в баннере отражались увлечения пользователя. Например, если человек увлекается спортом, можно сделать ему предложение, максимально приближенное к этой тематике: спортивные сумки, футболки с принтом команды, за которую он болеет, или аксессуары для мобильных телефонов с тематическим рисунком. Такой подход позволяет создавать баннеры, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов к вашему предложению.

То же самое применимо к таргетингу по группам и сообществам во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». В баннере можно отразить интересы пользователя к определенной группе. Если таргетируетесь на сообщества, посвященные путешествиям, предлагайте товары, связанные с этим интересом, например: экшн-камеры, переносные зарядные устройства или удобные надувные подушки для шеи.

Благодаря точному таргетингу вы найдете больше целевой аудитории для показа рекламы и продаж, чем просто в социальных сетях или в интернете.

Более подробно о возможностях таргетинга и сегментации аудитории рассказала на вебинаре Екатерина Ткачева из myTarget.

eLama.ru, маркетолог