Перейти в блог

Если пользователи покидают сайт, так ничего не купив, их можно вернуть, показав подходящее объявление. Рассказываем, как с помощью инстрмента Google Ads показывать пользователям именно те товары, которые он просматривал на вашем сайте.

Ремаркетинг — инструмент Google Ads, который позволяет показывать рекламу бывшим посетителям сайта. Особенность динамического ремаркетинга в том, что объявления адаптируются под конкретные категории и товары, страницы которых человек посетил.

У динамического ремаркетинга персонализация выше, чем у традиционного, поэтому он более эффективен.

Пример: пользователь присматривал себе на сайте пальто на весну, но ничего не купил. На других сайтах, в приложениях или при просмотре ролика на YouTube ему начинает показываться реклама именно с теми моделями, которыми он интересовался. Если на этот товар будет скидка, высока вероятность, что он вернется на сайт и все же сделает покупку.

Как запустить динамический ремаркетинг

Для запуска кампании с динамическим ремаркетингом нужно:

  1. Настроить отслеживание пользователей.
  2. Подготовить и загрузить фид.
  3. Создать, настроить и запустить рекламную кампанию.

Ниже рассказываем о каждом пункте подробно.

Перед всеми этими действиями проверьте, разрешен ли ремаркетинг на вашем аккаунте. Если нет, включите его. Затем добавьте код отслеживания и свяжите аккаунты Google Ads и Analytics. 

Также вам нужно создать аккаунт в Merchant Center, если его еще нет, и связать его с Google Ads — вот инструкция по этим шагам.

Настройка отслеживания пользователей

1. Добавьте пользовательские параметры и показатели

Это необходимо для сбора статистики по динамическому ремаркетингу. Специальные параметры и показатели позволяют собирать данные, которые не отслеживаются автоматически.

Зайдите в Google Analytics, «Администратор» (кнопка с шестеренкой) → «Пользовательские определения» → «Специальные параметры». Нажмите на кнопку «+ Специальный параметр».

Укажите понятное вам название, по которому вы сможете идентифицировать параметр.

Hit, не переведенное в русском интерфейсе название области действия, — это «Обращение».

Какие параметры именно вам нужно добавить в зависимости от отрасли бизнеса, посмотрите в справке Google. Там же вы найдете информацию о том, как требуется изменить код ремаркетинга.

Также нужно добавить пользовательские показатели.

Подробнее о них можете прочитать в справке Google.

2. Создайте списки динамического ремаркетинга

Так вы сможете сегментировать посетителей вашего сайта, чтобы показывать им различные объявления. Вы можете загрузить готовую конфигурацию аудитории в Google Analytics согласно тематике своего сайта. Выберите представление в Google Analytics, в которое вы будете загружать данные.

3. Создайте динамические атрибуты

Это нужно, чтобы получать дополнительную информацию о посетителях и точнее формировать аудитории. Для интернет-магазина это будут, например, идентификаторы просмотренных товаров, для сервисов по продаже авиабилетов — города отбытия и прибытия и т. д.

В Analytics выберите «Администратор» (кнопка с шестеренкой) → «Настройки аудитории» → «Динамические атрибуты»:

Нажмите «+ Атрибут».

Выберите вид деятельности, представление, в котором будут сохраняться данные, а также аккаунт в Google Ads:

Задайте динамические атрибуты в зависимости от направления вашего бизнеса:

Обратите внимание: в рамках одного ресурса можно задавать атрибуты разных тематик. Если же вы хотите создать несколько наборов атрибутов одной тематики, для этого нужны отдельные новые ресурсы.

Подготовка и загрузка фида

Фид — это файл с информацией обо всех ваших товарах и/или услугах. Он содержит данные, которые Google проанализирует для показа наиболее релевантных объявлений пользователям.

В справке Google можно скачать шаблон фида по спецификации вашего бизнеса. Подготовленный фид сохраните в формате CSV.

Если у вас интернет-магазин, загрузить фид нужно в Merchant Center.

Во всех других случаях это можно сделать в Google Ads. Нажмите на «Инструменты» в правом верхнем углу и в колонке «Настройка» выберите «Коммерческие данные»:

Нажмите на синюю кнопку «плюс» и выберите «Фид динамических медийных объявлений». Если ваш бизнес и фид не подходят ни под одну из категорий, нажмите «Выбранный пользователем».

Если фид корректен, загружен в систему, а код отслеживает пользователей по заданным вами атрибутам, переходите к созданию кампании с динамическим ремаркетингом.

Создание кампании

Создайте кампанию в Google Ads. Рекомендуем выбрать вариант без цели, там больше опций в настройках, или «Продажи». В типе кампании выберите «КМС» и далее — стандартную медийную кампанию:

В блоке «Динамические объявления» отметьте галочкой «Использовать фид данных для персонализированной рекламы»:

Далее нужно указать домен сайта, выбрать язык и источник таргетинга — страницы фида.

В блоке «Аудитории» выберите подходящую для данной кампании аудиторию:

В остальном процесс создания кампании будет идентичен ремаркетинговой кампании в КМС.

О том, как настраивать кампанию через Merchant Center, рассказываем подробно в статье.