Лингвогенератор может подобрать одну ключевую фразу для нескольких товаров (например, фраза «купить корм» подходит для товаров «корм для кошек» и «корм для собак»). Такие запросы называются групповыми.
Вы можете выбрать, на какие страницы нужно вести пользователей по таким запросам:
- на результаты поиска по сайту;
- на товарные категории (требуется дополнительный фид с данными);
- не генерировать групповые запросы.
Способ 1: ссылки на внутренние результаты поиска по сайту
Этот способ подходит только в следующих случаях:
- На вашем сайте есть внутренний поиск
- URL страниц, ведущих на результаты поиска по сайту, формируется подставлением ключевых фраз.
- Внутренний поиск вашего сайта отображает релевантную выдачу по ключевым фразам, которые подобрал генератор (за вычетом транзакционных и региональных добавок).
Чтобы создать ссылки на внутренние результаты поиска:
- В начало ссылки подставьте неизменную часть URL до ключевой фразы. (например, для сайта eLama.ru — www.eLama.ru/?context=search&text= )
- Если необходимо, добавьте неизменное окончание ссылки. Эта часть будет подставлена после ключевой фразы.
- Проверьте, работает ли ссылка, и ведет ли она на нужную категорию.
Способ 2: подобрать ссылки к нужным параметрам и создать с ними дополнительный фид
Вы можете самостоятельно создать список посадочных страниц для групп товаров. Для этого загрузите в генератор дополнительный фид — файл с нужными признаками товара и ссылками.
Этот способ работает только для групповых объявлений. Изменить ссылки для одиночных объявлений с помощью дополнительного фида нельзя.
Как подготовить дополнительный фид
Предположим, вы хотите, чтобы лингвогенератор подобрал посадочные страницы с учетом двух признаков товара:
- typePrefix — тип товара;
- Vendor — производитель.
Создайте Google Таблицу и назовите столбцы точно так же, как поля в вашем YML-фиде. Кроме столбцов typePrefix и Vendor создайте столбец url и добавьте в него ссылку на товар. В названиях столбцов сохраните язык, последовательность символов и регистр — заглавные или строчные буквы.
Если название в дополнительном фиде будет хотя бы на символ отличаться от основного, лингвогенератор не сможет подобрать посадочные страницы. В примере столбцы называются typePrefix, Vendor и URL. Если в дополнительном фиде написать Type_prefix или vendor, лингвогенератор не распознает эти названия, и ссылки не добавятся.
Количество столбцов в таблице не ограничено: вы можете создать посадочные страницы на основании всех признаков, данные о которых есть в YML-фиде. Добавляйте поля <param> по такому же принципу: название столбца таблицы должно совпадать с атрибутом name в YML-фиде.
Добавляйте как можно больше вариантов посадочных страниц, чтобы получить объявления для отдельных товаров и товарных категорий.
Как загрузить дополнительный фид в лингвогенератор
Вы можете добавить дополнительный файл только одним способом — загрузкой по ссылке, например из Google Таблицы. Для этого:
- Откройте файл в Google Таблице.
- В верхнем меню выберите «Файл» / «Опубликовать в интернете»:
- Выберите формат «Файл CSV» и лист, где хранится таблица. Сохраните файл именно в формате .csv — другие форматы дополнительного фида не поддерживаются.
- Скопируйте ссылку и вставьте в лингвогенератор на шаге «Посадочные страницы». Затем нажмите «Загрузить фид».
- После того, как фид загрузится, настройте приоритеты для правил. Каждое последующее правило имеет более низкий приоритет.