Елена Елена
Сергеева,
специалист по таргетированной рекламе

Рассказываем, от чего зависит стоимость рекламы в Facebook Ads и как запланировать бюджет.

Реклама на Facebook работает по принципу аукциона: ваше объявление соревнуется с объявлениями других рекламодателей за внимание целевой аудитории. Аукцион в Facebook — это не просто соревнование ставок, а определение победителя с помощью сложной системы оценок. Какие показатели используются для оценки:

  • точность таргетинга (выбора аудитории);
  • плейсмент — площадка для размещения;
  • стратегия ставок;
  • содержание объявления и его качество (изображение/видео, наличие текста на нем);
  • показатель CTR (кликабельности объявления).

Рекламные объявления дополнительно оценивают в зависимости от целей кампании:

  • оценка качества рекламы — то, как аудитория отзывается, в том числе и после перехода по объявлению;
     
  • оценка коэффициента вовлеченности учитывает реакции на рекламное объявление (лайки, комментарии, репосты);
     
  • оценка коэффициента конверсии — прогнозируемая метрика достижения конечной цели вашего объявления пользователем.

На основе перечисленных данных алгоритм Facebook Ads анализирует кампании и распределяет приоритет показов. Точную схема работы алгоритма Facebook не раскрывает.

Из чего складывается стоимость рекламы Facebook Ads

Стоимость таргетированной рекламы в Facebook Ads складывается из:

  • общей суммы затрат;
  • цены за результат.

Вы самостоятельно выбираете сумму, которую хотите потратить на рекламу. Можно начинать с любым бюджетом — хоть с 1000 рублей, хоть с 500 тыс. рублей. Но важно адекватно оценивать возможные результаты и не ожидать шквал заявок и продаж, если в тематике высокая конкуренция, абюджет всего 1000 рублей.

Общая сумма затрат зависит от установленного лимита бюджета, а цена за результат — от стратегии ставок.

Если вы не знаете, какую ставку установить, воспользуйтесь автоматическим назначением. В этом случае алгоритм самостоятельно оптимизирует показ объявления и равномерно распределит ваш бюджет.

Как понять, какой бюджет планировать

В расчете рекламного бюджета есть два основных подхода для тех, кто только начинает работу с рекламными инструментами Facebook Ads: ориентироваться на бюджет или на цель.

Если есть конкретная сумма на рекламу

В этом варианте в разделе настроек «Бюджет и график» кампании вы устанавливаете нужную сумму в расчете на день или на все время. Система сама спрогнозирует предварительные результаты, например в количество кликов или лидов.

Важно учитывать, что прогноз не гарантия результата. Это лишь ориентир на основе средних данных в выбранном сегменте аудитории на конкретное целевое действие.

Например, конечная цель — привлечение подписчиков в аккаунт Instagram или конверсии на сайте, тогда стоимость таких результатов будет зависеть не только от цены клика, но и от показателя конверсии вашей площадки.

Есть цель кампании — количество переходов, заявок или подписчиков

Это вариант для более продвинутых рекламодателей с проектами, которые уже успели накопить статистику.

Давайте разберем на примере. Представим, что вы запустили тестовое объявление в Instagram и за 3500 рублей получили 100 новых подписчиков. Теперь хотите масштабировать результат и получать не менее 1000 подписчиков в месяц. 

На основе данных тестового запуска вы рассчитали стоимость подписчика — 35 рублей. А также заметили, что на аккаунт подписывается каждый 3 пользователь.

Теперь можно рассчитать, какие показатели нужно получить, чтобы у вас было на 1000 подписчиков больше: 3000 переходов по цене 11,7 рублей (каждый третий из них в теории подпишется на акканут).

Рекламный бюджет должен быть не меньше 35 000 рублей.

При масштабировании кампании нужно учитывать, что на результат  могут влиять выгорание аудитории и объем сегмента. Но в примере мы не берем в расчет эти факторы для упрощения схемы расчета.

Затем, как и в предыдущем способе, сопоставьте получившиеся цифры с прогнозом в рекламном кабинете.

Сколько стоит реклама в Facebook Ads для конкретного проекта

Однозначного ответа на вопрос «Сколько стоит реклама на Facebook» нет.  Стоимость как показа рекламного объявления, так и конечного целевого действия (подписки, клика, заявки, начала переписки) помимо вышеперечисленного зависит от таких факторов, как:

  • тематики проекта и общей конкуренция в нише;
  • сезонности и повышенного спроса на услугу или товар.

Например, в развлекательной тематике стоимость перехода может быть от нескольких копеек до пары рублей, а в нише элитной недвижимости или ювелирных украшений премиум-сегмента может достигать десятки и сотни рублей.

Стоимость рекламы может различаться даже в похожих проектах из одной ниши. И для одного и того же проекта цена целевого действия в течение года может отличаться в несколько раз: в периоды повышенной покупательской активности в определенной нише (например, свадебные услуги в летний сезон) или общий ажиотаж (например, новогодние праздники или «черная пятница»).

Поэтому рекомендуем начинать работу с тестовой рекламной кампании, а затем, получив данные по вашему проекту, постепенно масштабироваться.

Пошаговую инструкцию, как настроить свою первую рекламную кампанию вы найдете в наших подробных статьях: для Facebook и для Instagram.

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ