Есть несколько методов таргетинга объявлений в КМС: по ключевым словам, по интересам и ремаркетинг. К дополнительным видам таргетинга относятся темы, места размещения и демографические данные. Мы уже рассказывали о видах таргетинга в КМС. В этом материале подробно разберем категорию «Интересы и ремаркетинг».

Интересы

При выборе этого подвида таргетинга система будет показывать пользователям объявления в КМС в зависимости от их интересов и тематики посещаемых ими сайтов.

Как Google определяет интересы? Система учитывает ряд факторов при показе объявлений: типы веб-сайтов, которые посещает пользователь, файлы cookie в его браузере, а также настройки, информацию и статистику аккаунта Google. Кроме того, рекламная система берет в расчет предыдущие взаимодействия с объявлениями и рекламными сервисами Google. Все эти факторы позволяют определить интересы пользователя и подобрать соответствующие объявления.

К примеру, если пользователь часто просматривает сайты с тематикой здорового образа жизни или видеозаписи тренировок на YouTube, Google может связать его аккаунт Google с категорией интересов «Поклонники фитнеса и здорового образа жизни» и показывать этому пользователю релевантные объявления (например, рекламу спортивной одежды или доставку готовой еды для спортсменов).

Чтобы показывать объявления заинтересованным пользователям на веб-сайтах контекстно-медийной сети, нужно выбрать соответствующий подтип таргетинга. В контекстно-медийной сети доступны три варианта аудиторий для различных целей и этапов покупки.

Аудитории по интересам

Эта категория позволяет показывать рекламу широкой аудитории на основе долгосрочных интересов. Google предлагает довольно большой перечень интересов, в него входят около 30 категорий аудиторий, например, кинолюбы, путешественники, гурманы и читатели новостей. Рекламодатель может найти нужную аудиторию или ввести интересы в поле для поиска, и Google предложит ему релевантные варианты.

Особые аудитории по интересам

Таргетинг по интересам определяет слишком широкую аудиторию для выбранного продукта. Особые аудитории по интересам позволяют таргетироваться более точно и настроить узкую категорию интересов.

Рекламодатели могут обозначить свою целевую аудиторию, введя в качестве ключевых слов названия интересов в произвольной форме и используя ссылку на сайт как выражение групп интересов.

Настроить таргетинг по пользовательским интересам для рекламы можно несколькими способами: с помощью сайтов конкурентов, тематических выставок и конференций, отраслевых интернет-ресурсов, а также ключевых слов, отражающих действия или характерное поведение пользователя, связанного с его интересами (например: «как испечь», если интерес — кулинария). О том, как с помощью Особых аудиторий по интересам можно продвигать сложные продукты, читайте в отдельном материале.

Чтобы создать специальную аудиторию, нужно ввести имя аудитории, описание (по желанию) интересы пользователей и сайты (например, сайты конкурентов), которые предпочитает аудитория. Google AdWords проанализирует, чем интересуется аудитория, которая была на этих площадках.

Аудитории заинтересованных покупателей

Этот тип таргетинга поможет привлечь внимание пользователей, которые всерьез рассматривают возможность покупки предлагаемых вами товаров или услуг. Этот способ таргетинга предназначен для взаимодействия в КМС с пользователями, которые уже активно ищут предлагаемые товары и услуги. Он учитывает именно недавнее поведение пользователя.

Аудитории заинтересованных покупателей формируются с помощью технологии машинного обучения, которая анализирует покупательские намерения. Система определяет, когда пользователи близки к покупке, и показывает им соответствующую рекламу на основе анализа поисковых запросов и активности на разных сайтах.

Таргетинг в КМС может сочетать интересы пользователя и места размещения, что позволяет показывать объявления заинтересованной аудитории на соответствующих страницах сайтов. Вы можете таргетироваться на пользователей, заинтересованных в вашем продукте и ищущих его в интернете, и размещать рекламу на тематических сайтах, соответствующих интересам пользователей. Подробнее о комбинациях типов таргетинга для КМС мы писали на ppc.world.

Ремаркетинг

Ремаркетинг позволяет показать пользователям, которые были сайте рекламодателя, рекламу продуктов. Этот формат рекламы работает на всех площадках КМС и показывает пользователям объявления, когда они смотрят видео на YouTube, посещают сайты или взаимодействуют с приложениями.

В AdWords есть два типа ремаркетинга: классический и динамический.

Классический ремаркетинг позволяет обращаться к пользователям, которые раньше посещали ваш сайт или работали с приложением. Инструмент дает рекламодателю возможность настроить в соответствии с рекламными целями списки пользователей (например, не совершивших конверсию или тех, которые провели определенное время на сайте). Реклама может показываться при просмотре сайтов в сетях и на поиске в Google, когда запрос пользователя связан с рекламируемыми товарами или услугами.

Рекламодатель может использовать динамический ремаркетинг и показывать динамические объявления посетителям, ранее побывавшим на его сайте. Система автоматически создает объявления, как только пользователь побывал на странице какого-либо объекта на сайте рекламодателя. Кроме того, можно рекламировать в объявлениях продукты и услуги, которые связаны с просмотренными. Динамический ремаркетинг актуален для интернет-магазинов, в тематике туризма и недвижимости. У этих рекламодателей большой перечень рекламируемых товаров или услуг, а значит и страниц, которые нужно указывать в фиде.

В КМС есть четыре типа ремаркетинга: по спискам ремаркетинга, спискам электронных адресов (Customer Match), похожим спискам ремаркетинга и похожим спискам электронных адресов пользователей (Look-alike).

Подробно обо всех видах ремаркетинга рассказал в своей статье евангелист eLama Константин Найчуков.

Заключение

Таргетинг «Интересы и ремаркетинг» направлен на заинтересованных покупателей. Его цель — найти пользователей на основании их увлечений и потребностей и предложить им товары или услуги, связанные с их интересами. Чем больше объявление соответствует интересам пользователя, тем выше вероятность клика и конверсии.

eLama.ru, маркетолог