Два года я работаю руководителем группы контента в eLama, часто пишу об обновлениях сервиса. Кажется, что это простая задача, ведь структура понятная и стандартная: что сделали, почему это круто, как попробовать.
Но читать однотипные тексты скучно, а без экспериментов сложно понять, что нравится аудитории. Поэтому мысль протестировать что-то нестандартное была у меня давно. А в сентябре для этого появился и отличный повод — мы представили новый продукт для всех этапов работы с интернет-рекламой.
Новость о продукте разместили на Cossa: текст самой новости писали мы, а вот ее анонс в соцсетях готовили редакторы издания. Получилось так:

По реакции коллег и читателей я поняла, что текст многим понравился. Тогда сомнения отпали: можно протестировать нестандартную подачу для продукта. И у меня получился... стих!

Отреагировала аудитория хорошо, хотя в целом голос бренда у нас достаточно сдержанный. Вывод: бояться экспериментов не стоит, а пробовать новое — всегда круто, даже если что-то не получится.
Чтобы найти вдохновение для будущих экспериментов, я посмотрела десятки чейнджлогов разных компаний. В процессе сохраняла то, что особенно понравилось. Подборка получилась большой и классной, поэтому мне жаль оставлять её только в папке на компьютере. Делюсь с вами и надеюсь, что пригодится, а для удобства объединила чейнджлоги в сценарии.
Сценарий 1: заинтересовать пользователей
Можно сказать, что кто-то что-то делает неправильно, как это обыграл «Рокетбанк»:

Или начать рассказывать что-то о жизни, как «Авиасейлс»:

«Кухня на районе» использует интересный ход: хочется обновить приложение, а потом сразу заглянуть в него:

Сценарий 2: передать микрофон кому-нибудь
Начнём с самого популярного — с релиза от имени разработчиков.
Вот такая история получились у «Рокетбанка»:

Ещё одна история от «Рокетбанка», в которой разработчик Пётр общается с клиентами:

Онлайн-кинотеатр ivi пишет о разработчике-перфекционисте, который отказался идти в отпуск:

Разработчик S7 Airlines перешел на тёмную сторону:

У «Авиасейлс» разработчик не успевает к стендапу:

«Читай-город» приводит цитату разработчиков:

Если забрать микрофон у разработчиков и передать его маркетологам, как это сделал Qlean, получится так:

А так может быть, если микрофон окажется у юристов:

Сценарий 3: рассказать историю
У Dostavista получилась целая многосерийная история про копирайтера, который стал UX-редактором. Но обо всех приключениях по порядку.
Первые серии, в которых копирайтер возвращается с больничного и становится UX-редактором:

Серии про автографы и забытый пароль:

Серия, в которой UX-редактор ищет помощника:

Серии, в которых UX-редактор хандрит на карантине и замерзает дома:

Сценарий 4: ситуативочка
«Авиасейлс» намекает на сами знаете что:

Релиз обновлений от «Кухни на районе» и намёк на презентацию Сбербанка:

Pandao и финальная серия «Игры престолов»:

Обновление «Кошелька» и новый iPhone SE:

Сценарий 5: отсылка к известному
«Яндекс.Драйв» и СМС, которые все мы помним:

«Перекрёсток» и знакомый всем мем:

S7 Airlines и «Бесконечно можно...»:

Сценарий 6: заходим через пользу и «боли»
Сбербанк о важном:

OZON.travel начинает с истории, знакомой многим путешественникам:

Okko знает, как сложно найти фильм по душе:

«М.Видео» о том, как быстро забрать заказ:

Заботливое обновление от Hoff:

Кто хочет персональное меню? Grow Food предлагает:

Сценарий 7: лёгким движением руки чейнджлог превращается в...
Сайт для поиска работы:

Акцию:

Прогноз погоды:

Стих:

Считалочку:

Словарь синонимов:

Меню:

Задачу:

Чек-лист:

Сценарий 8: когда обновления незначительные, но рассказать о них нужно
KFC коротко и о главном:

Можно посвятить обновление внутренней красоте, как это сделали в PROFI.RU:

Можно вдохновиться «КиноПоиском» и улучшить то, что было не супер; поддержать то, что могло упасть:

Можно поделиться весёлыми советами:

Jivo сразу говорит, что грандиозных перемен не будет. Но стабильность должна подрасти:

Сценарий 9: сразу по делу
Иногда можно быть лаконичными: начать сразу с сути и уместить всё важное в нескольких предложениях.
Пример igooods:

Пример «Делимобиля»:

Пример «Яндекс.Еды»:

Пример «Яндекс.Драйва»:

Пример Ollis:

Пример QIWI:

Сценарий 10: по вашей просьбе
Вы просили — мы сделали.
Пример «Альфа-Банка»:

Пример PROFI.RU:

Пример МТС:

Сценарий 11: время года
Сценарий, который можно использовать четыре раза в год (как минимум).
Весна:

Лето:

Осень:

Зима:

И ещё несколько примеров
Как здорово рассказать о реферальной программе:

«Чтоб зря у окошка не торчать» — это 🖤

История об обновлениях и приставке:

Когда отдали текст копирайтеру вечером:

Когда устранили все баги:

Когда вспомнили Добби:

Когда красиво рассказали об исправлении ошибок:

Если бы приложение умело говорить:

«Яндекс.Музыка» о новогодних треках и танцах:

Когда есть варианты:

После такого количества чейнджлогов читать заключение уже как-то скучно. Поэтому буду краткой: креатив — это прекрасно. Главное — не забыть в процессе о цели текста.