1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ, который ввел обязательную маркировку и учет рекламы в Рунете
До публикации рекламу необходимо регистрировать, а после — каждый месяц отчитываться о ее открутке и затратах в ЕРИР Единый реестр интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора, отображает всю цепочку от заказа до размещения рекламного объявления, реквизиты всех участников и уплаченные суммы
Новые правила затрагивают большинство типов digital-рекламы и касаются всех игроков рынка
Мы следим за всеми обновлениями и уже маркируем рекламу в следующих системах
На каждый креатив добавляется пометка «Реклама» и токен Числовой идентификатор, который присваивается креативу для отслеживания для отслеживания
Каждый месяц оформляем отчет о выполненных работах и открутке рекламы. Данные передаются ОРД Оператор рекламных данных, собирает информацию от участников рынка для передачи в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и оттуда поступают в ЕРИР
Все участники цепочки размещения могут поручить отчетность для Роскомнадзора посреднику
Ответственность за некорректную или неполную передачу данных для них при этом все равно сохраняется
Доступ к данным в ЕРИР уже есть у налоговой и антимонопольной служб. Они могут запрашивать информацию и наказывать за нарушения по закону «О рекламе».
Сейчас он фиксирует нарушения и собирает базу, чтобы на ее основе дополнить Кодекс об административных правонарушениях
Откладывать маркировку не стоит. Почему, объясняет наш эксперт Никита Кравченко
Мы передаем данные, которые вы указали в личном кабинете, в рекламные системы
Регистрация всех новых креативов происходит автоматически
Упрощаем отчетность в зависимости от того, как вы управляете рекламой
Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически
Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически
Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически
В кабинете eLama во вкладке «Цепочки договоров» отобразятся все ваши договоры с eLama
Дозаполните данные о своих клиентах Это могут быть как конечные рекламодатели, так и посредники и договорах с ними, а также о договоре рекламодателя с его первым контрагентом
Для каждого договора с клиентом нужно создать свой образ цепочки
Дополните черновик отчета
В черновик отчета автоматически подтягиваются данные о конечном рекламодателе, договоре с eLama и вашем договоре с клиентом
данными по актам расчета
с
клиентами
и расходам на рекламные аккаунты в этом месяце
Скачать из eLama предзаполненный файл, вручную дозаполнить его и загрузить обратно
eLama автоматически распознает и соотнесет данные по рекламным аккаунтам и клиентам
Заполнить информацию по актам вручную в интерфейсе eLama
в планахЗагрузить акты из CRM-системы
в планахПолучайте токены в кабинете eLama, чтобы отчитываться за всю рекламу в одном окне
интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете
постоплата без комиссий и процентов
партнерское вознаграждение от оборотов клиентов для агентств и фрилансеров
и общий комплект
закрывающих документов
которая приходит на помощь
и отвечает на вопросы
Креатив должен быть зарегистрирован строго до публикации. Получить токен «задним числом» можно будет только на креатив, которого до публикации не существовало — прямой эфир блогера с нативным упоминанием бренда. Такой эфир нужно будет после публикации зарегистрировать в ОРД и разместить в описании видео кликовую ссылку с токеном и маркер «Реклама».
Если компания имеет несколько юридических лиц, которые оплачивают рекламу — это можно считать соспонсорством. Такой сценарий возможен, просто показы и затраты нужно будет разнести по разным юрлицам. При этом важно следить, чтобы у юридических лиц совпадали ОКВЭДы и чтобы между ними были заключены нужные договоры — на случай вопросов со стороны контролирующих органов. К одному аккаунту в этом случае нужно прикрепить несколько договоров и актов Если реклама оплачивается то от ИП, то от физического, то от юридического лица, кампании лучше разнести на разные аккаунты, чтобы не создавать путаницу и не вызывать вопросов у налоговой.
Если вы прямой рекламодатель, вам нужно будет создать новый договор на новое юрлицо в рекламной системе или eLama и платить по нему — а сервис сам разаллоцирует данные. К одному аккаунту можно привязать несколько договоров и актов — на случай, если акты за месяц относятся к двум договорам. Если вы представляете агентство, и ваш договор с клиентом изменился, вам нужно будет отредактировать его в аккаунте в рекламной системе или eLama. А они передадут обновленные реквизиты в ОРД вместе с ежемесячным отчетом о разаллокации.
Правильный сценарий таков: у вас с вашим клиентом должен быть договор, вы должны будете указать ИНН клиента как конечного рекламодателя и реквизиты вашего с клиентом договора — и все эти данные передать в ОРД, рекламную систему или eLama. Если вы этого не сделаете и укажете свой ИНН, именно вы будете считаться конечным рекламодателем. Это может не стать для вас проблемой. Однако по закону вы должны действовать по договору и передавать в ОРД ИНН конечного клиента. Чтобы оставаться в правовом поле, заведите аккаунт в eLama, укажите в нем реквизиты конечного рекламодателя и предоставьте ему возможность платить за рекламу самому. А три клиента с общим оборотом от 30 000 руб. принесут вам партнерское вознаграждение от eLama.
Роскомнадзор будет предоставлять доступ к информации из ЕРИР Федеральной налоговой службе, Федеральной антимонопольной службе и другим лицам в порядке, предусмотренном Правительством. Все участники цепочки размещения рекламы получат доступ к данным в ЕРИР по авторизации на Госуслугах. Рекламодатель сможет увидеть в личном кабинете ЕРИР всю цепочку договоров, а также сумму своего акта с поставщиком и сумму, которая была потрачена на продвижение в рекламной системе или на площадке. Остальные — всю поданную информацию по своим договорам и минимальную — по связанным, то есть договорам других участников: ИНН сторон, номера и даты.
Токены на креативы в Telegram Ads сейчас нужно получать вручную.
Это можно сделать прямо в кабинете eLama: добавить текст объявления, описание объекта рекламирования и ссылку, указать рекламодателя, отправить данные в ОРД в один клик и получить токен.
В конце отчетного периода данные о показах в Telegram Ads нужно добавить в отчет — так же, вручную. С помощью eLama отчитаться автоматически (о кампаниях в Директе, myTarget, ВКонтакте, VK Рекламе) и вручную (о кампаниях в Telegram Ads) можно в одном окне и одним отчетом.
После получения токена разместите его на посадочную страницу, на которую ведет объявление.