Маркируйте рекламу
с eLama

Отчетность по закону —
просто и удобно

Зарегистрироваться

1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ, который ввел обязательную маркировку и учет рекламы в Рунете

Интернет-рекламу теперь нужно маркировать

До публикации рекламу необходимо регистрировать, а после — каждый месяц отчитываться о ее открутке и затратах в ЕРИР Единый реестр интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора, отображает всю цепочку от заказа до размещения рекламного объявления, реквизиты всех участников и уплаченные суммы

Новые правила затрагивают большинство типов digital-рекламы и касаются всех игроков рынка

eLama помогает соблюдать закон

Мы следим за всеми обновлениями и уже маркируем рекламу в следующих системах

  • скоро

Маркируйте
креативы вручную

  • Только с eLama

Что такое маркировка рекламы

На каждый креатив добавляется пометка «Реклама» и токен Числовой идентификатор, который присваивается креативу для отслеживания для отслеживания

Нужно маркировать
  • контекстную рекламу
  • таргетированную
  • медийную
  • нативную
  • SEO
  • в блогах и СМИ
Не нужно маркировать
  • email- и push-рассылки по своей базе
  • трансляции радио- и телеэфиров в интернете
  • социальную рекламу

Каждый месяц оформляем отчет о выполненных работах и открутке рекламы. Данные передаются ОРД Оператор рекламных данных, собирает информацию от участников рынка для передачи в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и оттуда поступают в ЕРИР

О чем нужно отчитываться tooltip Подробности — в тексте распоряжения Правительства
  • об участниках цепочки размещения
  • о договорах и актах по рекламе
  • о рекламных креативах
  • о потраченных деньгах и статистике показов с точностью до площадок
Кто должен отчитываться
  • рекламодатели
  • рекламные системы и площадки
  • посредники: агентства и фрилансеры, которые запускают рекламу

Все участники цепочки размещения могут поручить отчетность для Роскомнадзора посреднику

  • Сервису
  • Агентству
  • Рекламной площадке

Ответственность за некорректную или неполную передачу данных для них при этом все равно сохраняется

Что будет за нарушение

Доступ к данным в ЕРИР уже есть у налоговой и антимонопольной служб. Они могут запрашивать информацию и наказывать за нарушения по закону «О рекламе».

Роскомнадзор может ввести свои штрафы в этом году

Сейчас он фиксирует нарушения и собирает базу, чтобы на ее основе дополнить Кодекс об административных правонарушениях

Еще до введения штрафов важно:

  • понять, как маркировать все рекламные форматы
  • научиться передавать отчетность правильно
  • убедиться, что отчетность корректно отображается в ЕРИР

Откладывать маркировку не стоит. Почему, объясняет наш эксперт Никита Кравченко

eLama дает возможность
автоматической регистрации креативов

Мы передаем данные, которые вы указали в личном кабинете, в рекламные системы

Регистрация всех новых креативов происходит автоматически

А также предоставляет инструменты для отчетности

Упрощаем отчетность в зависимости от того, как вы управляете рекламой

Заполните Карточку рекламодателя

Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически

  • Используйте для маркировки рекламы в разных системах
  • Не нужно вводить данные в каждом рекламном кабинете

Заполните Карточки рекламодателя для своих клиентов

Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически

  • Ее можно использовать для маркировки рекламы в разных системах
  • Не нужно вводить данные в каждом рекламном кабинете

Заполните Карточки рекламодателя для своих клиентов

Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически

  • Ее можно использовать для маркировки рекламы в разных системах
  • Не нужно вводить данные в каждом рекламном кабинете

Создайте Цепочки договоров,
чтобы загрузить акты

  • 01

    В кабинете eLama во вкладке «Цепочки договоров» отобразятся все ваши договоры с eLama

  • 02

    Дозаполните данные о своих клиентах Это могут быть как конечные рекламодатели, так и посредники и договорах с ними, а также о договоре рекламодателя с его первым контрагентом

  • 03

    Для каждого договора с клиентом нужно создать свой образ цепочки

Подготовьте Отчет для ЕРИР ежемесячно

Дополните черновик отчета В черновик отчета автоматически подтягиваются данные о конечном рекламодателе, договоре с eLama и вашем договоре с клиентом данными по актам расчета с клиентами
и расходам на рекламные аккаунты в этом месяце

Это можно сделать одним из трех способов

Скачать из eLama предзаполненный файл, вручную дозаполнить его и загрузить обратно

eLama автоматически распознает и соотнесет данные по рекламным аккаунтам и клиентам

Заполнить информацию по актам вручную в интерфейсе eLama

в планах

Загрузить акты из CRM-системы

в планах

Мы проверим, что отчеты полные и корректные

  • все расходы подтверждены актами, суммы совпадают
  • обязательные поля по договорам и актам заполнены
  • ИНН каждого клиента связан с правильным рекламным аккаунтом, договором и актом
в планах

И помогает маркировать креативы вручную там, где нельзя автоматически

marking-tg только с Elama

Получайте токены в кабинете eLama, чтобы отчитываться за всю рекламу в одном окне

5 причин работать с eLama

12+ систем

интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете

От 300 000 ₽

постоплата без комиссий и процентов

До 14,5%

партнерское вознаграждение от оборотов клиентов для агентств и фрилансеров

Единый счет

и общий комплект
закрывающих документов

Служба заботы

которая приходит на помощь
и отвечает на вопросы

Зарегистрироваться

Частые вопросы

Креатив должен быть зарегистрирован строго до публикации. Получить токен «задним числом» можно будет только на креатив, которого до публикации не существовало — прямой эфир блогера с нативным упоминанием бренда. Такой эфир нужно будет после публикации зарегистрировать в ОРД и разместить в описании видео кликовую ссылку с токеном и маркер «Реклама».

Если компания имеет несколько юридических лиц, которые оплачивают рекламу — это можно считать соспонсорством. Такой сценарий возможен, просто показы и затраты нужно будет разнести по разным юрлицам. При этом важно следить, чтобы у юридических лиц совпадали ОКВЭДы и чтобы между ними были заключены нужные договоры — на случай вопросов со стороны контролирующих органов. К одному аккаунту в этом случае нужно прикрепить несколько договоров и актов Если реклама оплачивается то от ИП, то от физического, то от юридического лица, кампании лучше разнести на разные аккаунты, чтобы не создавать путаницу и не вызывать вопросов у налоговой.

Если вы прямой рекламодатель, вам нужно будет создать новый договор на новое юрлицо в рекламной системе или eLama и платить по нему — а сервис сам разаллоцирует данные. К одному аккаунту можно привязать несколько договоров и актов — на случай, если акты за месяц относятся к двум договорам. Если вы представляете агентство, и ваш договор с клиентом изменился, вам нужно будет отредактировать его в аккаунте в рекламной системе или eLama. А они передадут обновленные реквизиты в ОРД вместе с ежемесячным отчетом о разаллокации.

Правильный сценарий таков: у вас с вашим клиентом должен быть договор, вы должны будете указать ИНН клиента как конечного рекламодателя и реквизиты вашего с клиентом договора — и все эти данные передать в ОРД, рекламную систему или eLama. Если вы этого не сделаете и укажете свой ИНН, именно вы будете считаться конечным рекламодателем. Это может не стать для вас проблемой. Однако по закону вы должны действовать по договору и передавать в ОРД ИНН конечного клиента. Чтобы оставаться в правовом поле, заведите аккаунт в eLama, укажите в нем реквизиты конечного рекламодателя и предоставьте ему возможность платить за рекламу самому. А три клиента с общим оборотом от 30 000 руб. принесут вам партнерское вознаграждение от eLama.

Роскомнадзор будет предоставлять доступ к информации из ЕРИР Федеральной налоговой службе, Федеральной антимонопольной службе и другим лицам в порядке, предусмотренном Правительством. Все участники цепочки размещения рекламы получат доступ к данным в ЕРИР по авторизации на Госуслугах. Рекламодатель сможет увидеть в личном кабинете ЕРИР всю цепочку договоров, а также сумму своего акта с поставщиком и сумму, которая была потрачена на продвижение в рекламной системе или на площадке. Остальные — всю поданную информацию по своим договорам и минимальную — по связанным, то есть договорам других участников: ИНН сторон, номера и даты.

Токены на креативы в Telegram Ads сейчас нужно получать вручную.
Это можно сделать прямо в кабинете eLama: добавить текст объявления, описание объекта рекламирования и ссылку, указать рекламодателя, отправить данные в ОРД в один клик и получить токен.
В конце отчетного периода данные о показах в Telegram Ads нужно добавить в отчет — так же, вручную. С помощью eLama отчитаться автоматически (о кампаниях в Директе, myTarget, ВКонтакте, VK Рекламе) и вручную (о кампаниях в Telegram Ads) можно в одном окне и одним отчетом. После получения токена разместите его на посадочную страницу, на которую ведет объявление.

Больше вопросов и ответов