Нас часто спрашивают, нужно ли отключать учет предпочтений пользователей в рекламных кампаниях для РСЯ и к чему это приведет? Отвечаем ниже.
Что такое поведенческий таргетинг?
Поведенческий таргетинг — это инструмент Яндекс.Директа, который позволяет таргетировать рекламу на пользователей, интересовавшимся товарами или услугами рекламодателя в поиске Яндекса и/или на сайтах, на которых установлен счетчик Яндекс.Метрики.
Он работает в кампаниях, созданных для РСЯ, и дополняет контекстный таргетинг (по тематическим ключам).
Зачем он нужен?
Благодаря поведенческому таргетингу реклама показывается не только на страницах, содержащих ключевые фразы, но и на любых других. Видеть ее будут пользователи, которые вводили соответствующие запросы, соответствующие ключевым словам, в поиске или посещали сайты с релевантным контентом.
Таким образом, поведенческий таргетинг увеличивает охват рекламной кампании среди целевой аудитории и количество целевых переходов на сайт рекламодателя.
<Поведенческий таргетинг по умолчанию включен во всех рекламных кампаниях. Его можно отключить, поставив галочку возле поля «Не учитывать предпочтения пользователей» в параметрах кампании во вкладке «Настройки в сетях»:
Включить только его, без контекстного таргетинга, невозможно.
Что будет, если очень хочется отключить поведенческий таргетинг?
Если рекламодатель отключает поведенческий таргетинг, то, скорее всего, в его кампании снизится количество показов и кликов, т. е. охват РК. Объявления перестанут показываться заинтересованным пользователям и, вероятно, снизятся показатели конверсии. Поэтому мы не рекомендуем отключать этот тип таргетинг.
В каких случаях нужно отключать поведенческий таргетинг?
Такие случаи могут обусловлены желанием рекламодателей снизить охват кампаний.