Подписаться на рассылку

Платформа управления интернет-рекламой eLama и аналитический сервис AdVisor исследовали, как бизнес в сфере офлайн- и онлайн-образования размещал рекламу в Telegram-каналах с января по сентябрь 2024 года. В исследование вошли интеграции, промаркированные в тексте поста или по ссылке.

Рекламный бюджет и количество интеграций

Всего за три квартала 2024 года 2702 рекламодателя тематики «Образование и курсы» разместили 38 190 интеграций, из них:

  • 12 883 — в первом квартале;
  • 13 049 — во втором;
  • 12 258 — в третьем.

Вложения в эту рекламу составили 172 млн руб. в первом квартале, 161 млн руб. — во втором и на миллион больше — в третьем. Итого — 495 млн руб.

В среднем топ-5 рекламодателей тематики размещали 160 интеграций в месяц в рамках ежемесячного рекламного бюджета 3,6 млн руб. Другие представители бизнеса этой тематики выделяли ежемесячно на рекламные интеграции в Telegram-каналах 13 710 руб. в среднем. В целом для тематики «Образование и курсы» характерен средний уровень консолидации: на топ-5 рекламодателей приходится около 25% по количеству интеграций и 33% — по объему рекламного бюджета. Тогда как в некоторых других тематиках доля топ-5 рекламодателей достигает 70%.

Показатели эффективности рекламных интеграций

Результаты исследования показали, что бизнес, рекламирующий образовательные услуги и продукты, получал в среднем:

  • CPM — 1984 руб.;
  • CPС — 53 руб.;
  • охват размещений — 5769;
  • вовлеченность аудитории — 26 %.

Информация о Telegram-каналах тематики: стоимость и особенности размещения

С января по сентябрь 2024 года рекламодатели тематики разместили интеграции в 7 504 каналах с суммарной аудиторией 274 млн подписчиков.

Средняя стоимость размещения в топовых каналах составила 135 960 руб., в остальных — 12 970 руб.

Значимая доля бизнеса, предлагающего образовательные услуги и продукты, выбирала для рекламы каналы тематических СМИ: «Бесплатное образование», «Наука и университеты», «StudyQA — стажировки, стипендии, обучение» и другие.

В топе каналов по заработку на рекламных интеграциях также присутствуют профильные каналы из категории СМИ и медиа: «Рабочий Парк: вакансии, стажировки, волонтерские программы», «Python School», «Hitech» и другие.

С eLama и платформой WOWBlogger вы можете ускорить и упростить размещение рекламы в Telegram-каналах. WOWBlogger снимает с вас коммуникацию и подписание договоров с владельцами каналов, маркировку рекламы и подготовку отчетности. А при бюджете от 250 000 руб. ваш проект принимает и бесплатно ведет менеджер, который подбирает каналы так, чтобы ваша реклама достигла нужных KPI. При первом размещении через eLama мы подарим вам бонус 25 000 руб.!

Узнать больше →

Об исследовании

eLama и AdVisor проанализировали более 38 000 рекламных интеграций бизнеса тематики «Образование и курсы» в открытых Telegram-каналах с аудиторией 1000+ подписчиков. В исследование вошли интеграции с ERID в ссылке или в тексте рекламного сообщения. Стоимость интеграции для каждого канала определялась с помощью открытых источников (бирж, каталогов), или как усредненный показатель по 20 схожим каналам, подобранным по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным.

Период исследования — январь-сентябрь 2024 года.

eLama, Контент-маркетолог