Платформа управления интернет-рекламой eLama и аналитический сервис AdVisor исследовали, как бизнес в сфере офлайн- и онлайн-образования размещал рекламу в Telegram-каналах с января по сентябрь 2024 года. В исследование вошли интеграции, промаркированные в тексте поста или по ссылке.
Рекламный бюджет и количество интеграций
Всего за три квартала 2024 года 2702 рекламодателя тематики «Образование и курсы» разместили 38 190 интеграций, из них:
- 12 883 — в первом квартале;
- 13 049 — во втором;
- 12 258 — в третьем.
Вложения в эту рекламу составили 172 млн руб. в первом квартале, 161 млн руб. — во втором и на миллион больше — в третьем. Итого — 495 млн руб.
В среднем топ-5 рекламодателей тематики размещали 160 интеграций в месяц в рамках ежемесячного рекламного бюджета 3,6 млн руб. Другие представители бизнеса этой тематики выделяли ежемесячно на рекламные интеграции в Telegram-каналах 13 710 руб. в среднем. В целом для тематики «Образование и курсы» характерен средний уровень консолидации: на топ-5 рекламодателей приходится около 25% по количеству интеграций и 33% — по объему рекламного бюджета. Тогда как в некоторых других тематиках доля топ-5 рекламодателей достигает 70%.
Показатели эффективности рекламных интеграций
Результаты исследования показали, что бизнес, рекламирующий образовательные услуги и продукты, получал в среднем:
- CPM — 1984 руб.;
- CPС — 53 руб.;
- охват размещений — 5769;
- вовлеченность аудитории — 26 %.
Информация о Telegram-каналах тематики: стоимость и особенности размещения
С января по сентябрь 2024 года рекламодатели тематики разместили интеграции в 7 504 каналах с суммарной аудиторией 274 млн подписчиков.
Средняя стоимость размещения в топовых каналах составила 135 960 руб., в остальных — 12 970 руб.
Значимая доля бизнеса, предлагающего образовательные услуги и продукты, выбирала для рекламы каналы тематических СМИ: «Бесплатное образование», «Наука и университеты», «StudyQA — стажировки, стипендии, обучение» и другие.
В топе каналов по заработку на рекламных интеграциях также присутствуют профильные каналы из категории СМИ и медиа: «Рабочий Парк: вакансии, стажировки, волонтерские программы», «Python School», «Hitech» и другие.
Об исследовании
eLama и AdVisor проанализировали более 38 000 рекламных интеграций бизнеса тематики «Образование и курсы» в открытых Telegram-каналах с аудиторией 1000+ подписчиков. В исследование вошли интеграции с ERID в ссылке или в тексте рекламного сообщения. Стоимость интеграции для каждого канала определялась с помощью открытых источников (бирж, каталогов), или как усредненный показатель по 20 схожим каналам, подобранным по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным.
Период исследования — январь-сентябрь 2024 года.