Платформа автоматизации маркетинга eLama заняла первое место в рейтинге российских SMB-платформ по версии профессионального сообщества диджитал-маркетологов Digital Marketing Club Russia. На долю eLama пришлось 67% общей выручки всех участников рейтинга. В рамках исследования также были сформулированы итоги года и намечены тенденции развития рекламного рынка в 2025 году.
В рейтинг Digital Marketing Club Russia за 2023 год вошли 9 крупнейших по выручке SMB-платформ в России. eLama c результатом 39.43 млрд руб. заняла первое место. Общая выручка участников рейтинга за 2023 год составила 58.6 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом они показали рост на 40%.
Критериями включения в отбор стали работа с пятью и более рекламными системами, наличие self-service кабинета и инструментов для малого и среднего бизнеса.
Топ рекламных площадок для продвижения малого и среднего бизнеса по итогам уходящего года составили Яндекс Директ, VK Реклама и Telegram. Опрошенные в рамках исследования эксперты отметили стабилизацию рынка после ухода западных платформ в 2022 году и его адаптацию к новым условиям.
Максим Горбачев Руководитель eLama В 2023 и 2024 годах рынок стабилизировался. Бизнес отказался от поиска обходных путей, чтобы запускать рекламу "по старинке" и принял новую реальность: компании используют доступный инвентарь и концентрируются на его эффективности.
Также в числе ключевых трендов уходящего года были отмечены дальнейшее развитие маркетплейсов, их выход на рынок традиционной рекламы, ажиотаж вокруг Telegram Ads и тренд на развитие внутреннего инструментария платформ.
Главными тенденциями будущего года, по мнению экспертов, станут развитие рекламного инвентаря маркетплейсов, внимание к инфлюенс-маркетингу и дальнейший рост рынка.
Максим Горбачев Руководитель eLama Telegram находится на пике хайпа. Соцсеть, если ее можно так назвать, и ее рекламный продукт выглядят многообещающе. Мы проделали большую работу, чтобы снизить порог входа для рекламодателей. Конечно, для маркетологов этот инструмент пока не слишком удобный, но все рекламные системы проходили через этот этап развития. Если Telegram перестроит дистрибуцию на российском рынке и правильно ее настроит, он может стать третьим по величине, после Яндекса и маркетплейсов.
Еще один перспективный канал — это инфлюенс-маркетинг. До сих пор нет площадки, которая получила бы лидерство в этой области. Также большие перспективы у Авито, будем наблюдать за новыми рекламными продуктами Т-Банка, МТС и Сбера. Мы уже работаем над тем, чтобы все они были представлены в eLama.
Также мы наблюдаем за стремительным ростом маркетплейсов. Есть статистика и возможность парсинга, но пока никто не нашел способ, как добавить площадкам такую дополнительную ценность чтобы можно было ее монетизировать от денежного потока, проходящего через маркетплейс. Что касается click-out — это перспективная область с новым и обширным инвентарем. Она на начальной рекламной стадии развития, но порог будет снижаться и SMB скоро получит к нему доступ. Мы видим по примеру Amazon, что click-out станет важной частью рекламного рынка в будущем.
Ознакомиться с полными результатами исследования можно по ссылке.