Подписаться на рассылку

Директ начал автоматически создавать заголовки и тексты объявлений и раскатал на всех возможность продвижения в Картах. Между тем Метрика приостановила доступ к мониторингу сайта, а сервис Товары стал доступен для всех. Обсуждаем эти и другие новости с экспертами.

Продвижение в Картах через Директ

Рекламу в Яндекс Картах теперь можно запускать в Директе. Новая площадка появилась в Мастере кампаний и Единой перфоманс-кампании. Теперь в объявлениях можно показывать контактные данные и использовать в Картах рекламные форматы. Также карточка организации может показываться по запросам в Поиске.

Источник: блог Яндекс Рекламы
Ибрагим
Курайши
App Performance Specialist в «Артикс»

Новый инструмент Директа, по нашему мнению, выигрывает в сравнении с инструментами Яндекс Бизнеса. Прежде всего за счет того, что у него более гибкие настройки кампаний: можно запускать таргетированные кампании по конкретным направлениям и услугам, эффективно управлять бюджетами и усиливать присутствие по ключевым запросам. А это повышает шансы на привлечение качественного трафика при оптимизации рекламных усилий.

Этот формат должен хорошо отрабатывать у бизнеса с узкой специализацией (например, у студий маникюра и парикмахерских). Как правило, им не нужны показы по общим запросам типа «салон красоты», которые больше подходят для Яндекс Бизнеса.

Однако при запуске рекламы в Картах через Директ нужно учитывать, что вы не сможете отслеживать, по каким запросам идут показы — всё из-за автотаргетинга. Это может несколько ограничить оптимизацию. Хотя и в этом случае можно избежать нерелевантных показов, добавив минус-слова.

Дополнительные заголовки и тексты объявлений в Директе

Директ научился создавать дополнительные заголовки и тексты объявлений, адаптированные под запросы пользователей. Опция по умолчанию включена в новых кампаниях, созданных в ЕПК и Мастере кампаний. Директ создает дополнительные заголовки и тексты на основе:

  • созданного объявления;

  • контента посадочной страницы;

  • десяти самых популярных запросов по теме.

Показывает система тот вариант, который наиболее вероятно приведет к конверсии.

Источник: блог Яндекс Рекламы
Никита
Кравченко
эксперт по платному трафику и евангелист eLama

Когда речь заходит о поисковых кампаниях, релевантность играет значимую роль. Пользователь вводит конкретный запрос, и объявления, которые точно ему отвечают, отрабатывают лучше других.

К примеру, если человек формулирует запрос «Прокат автомобиля», то рекомендуется показать ему объявление с заголовком «Прокат автомобиля + оффер + триггер», а не «Аренда авто...». Причин на это несколько:

  • пользователь банально может подумать, что аренда ему вовсе не нужна, а нужен именно прокат;

  • пользователь уделяет минимум времени изучению того, что написано, поэтому кликабельность наиболее точного ответа на практике обычно выше.

Есть два варианта, как создавать объявления, которые точно отвечают запросам пользователей:

  1. Детально разбивать семантику и генерить много разных вариантов объявления, что в целом не так уж и сложно.

  2. Использовать новинку Яндекс Директа, которая сможет учесть разные популярные запросы с уточняющими добавками. Всё делается в один клик.

Если выбираете Директ, то нужно проверить, что система не использует некорректные формулировки. После накопления статистики посмотрите, насколько эффективно отрабатывают автоматически сгенерированные объявления.

Учитывайте, что инструмент Директа точно не надо использовать, если все заголовки и тексты согласовываются с клиентом. В остальных случаях можно тестировать.

Запуск сервиса Товары

Яндекс раскатал на всех Товары — сервис для интернет-магазинов, у которых есть сайты. Селлерам здесь доступны инструменты по работе с аналитикой и фидами. Также система дает пользователям рекомендации, как увеличить продажи с помощью сервисов Яндекса.

Источник: сервис Товары
Ибрагим
Курайши
App Performance Specialist в «Артикс»

Сервис Товары для интернет-магазинов позволит рекламодателям оптимизировать свое присутствие в поисковой выдаче и повысить эффективность продаж. Создание такой площадки оправдано по нескольким причинам:

  1. Улучшение пользовательского опыта. Магазины теперь могут более гибко управлять своими данными, например, информацией об ассортименте.

  2. Конкуренция с другими платформами. Новый сервис — ответ на аналогичные решения от других крупных поисковых и ecommerce-платформ, вроде Google Merchant Center. Предоставляя интернет-магазинам инструменты для роста органического трафика и аналитики, Яндекс стимулирует бизнесы активнее использовать свою экосистему.

  3. Стимулирование роста ecommerce. Инструмент предоставляет магазинам более глубокую аналитику трафика и продаж, тем самым помогая им лучше понимать поведение клиентов. С расширенной аналитикой магазины могут более оперативно реагировать на изменения в спросе и оптимизировать свои предложения. А это, в свою очередь, будет способствовать общему росту электронной торговли.

Тестировать новый сервис мы рекомендуем следующим категориям бизнеса:

  • интернет-магазинам, которые хотят активно развивать органический трафик и повышать видимость в результатах Поиска;

  • продавцам с широким ассортиментом товаров, которые хотят гибко управлять товарными фидами, улучшать представление своих товаров в поисковой выдаче и получать персонализированные рекомендации по оптимизации продаж;

  • магазинам, которым важно анализировать показатели эффективности (например, трафик, средний чек, оборот), и адаптировать свои стратегии под актуальные данные.

Приостановка доступа к мониторингу сайта в Метрике

Метрика объявила о приостановке доступа к мониторингу сайта. С 3 сентября площадка перестанет уведомлять пользователей о доступности их ресурса. Раньше система отправляла SMS или сообщения по электронной почте. Теперь команда Метрики рекомендует пользоваться альтернативными способами отслеживания трафика.

Елена
Духонина
старший PPC-специалист KINETICA

Вероятнее всего, Метрика отключает уведомления о доступности сайта, потому что хочет уменьшить затраты на поддержку сервиса. Судя по обратной связи от поддержки Метрики, инструментом мало пользуются.

Если вы опираетесь на уведомления о доступности сайта, то в качестве замены можете рассмотреть:

  1. Настройку внутренней системы мониторинга.

  2. Одну из систем автоматизированного мониторинга, вроде Overseer, Monitorus, PingWin, Webopulsar и прочих. По цене они доступны любому бизнесу и имеют более широкий функционал, чем та же Метрика.

Новый инструмент AppMetrica — «Инсайты»

В AppMetrica появились «Инсайты» — инструмент, который анализирует динамику ключевых метрик приложения. Среди них:

  • время, проведенное пользователями в новой версии приложения;

  • средняя выручка на одного платящего пользователя онлайн-магазина;

  • средняя выручка от рекламы на активного пользователя в неделю;

  • доля пользователей, совершающих платежи и пр.

Если динамика метрик значительна, пользователям приходят уведомления со ссылкой на отчет. В блоке «Инсайты» инструмент фиксирует все существенные изменения за выбранный период.

Источник: блог AppMetrica

Новые услуги на бирже eLama

На бирже услуг eLama теперь можно заказать маркетинговые исследования и анализ конкурентов. Процедуру проведут опытные маркетологи. Они проанализируют рынок и конкурентов, исследуют целевую аудиторию и подготовят отчеты с рекомендациями.

Также на бирже теперь можно найти специалистов в CRM-маркетинге, которые делают рассылки по email и в мессенджере. На площадке все заказы проходят по безопасной сделке — исполнитель получает оплату только после завершения работы.

Источник: страница eLama
Ксюша
Блынская
менеджер по маркетингу eLama

Бизнес встречается с массой проблем при продвижении, которые могут решить сторонние специалисты. Например:

  1. Брошенные корзины. Представьте, вы обнаружили, что 20% пользователей бросают в корзине интернет-магазина ваш товар или уходят, так и не отправив заявку. И почему так происходит, вам неизвестно. Маркетинговый анализ объяснит, с чем это связано: может, дело в высокой стоимости доставки или неудобной логистике, неконкурентных ценах, неудобном сайте и т. д.

  2. Скудное количество повторных покупок. Всем известно, что удержание текущих клиентов до пяти раз дешевле, чем привлечение новых. Один из самых эффективных инструментов для работы с текущей базой — email-маркетинг. Он помогает уменьшить отток клиентов, прогреть их перед покупкой и повысить средний чек. Всё — за счет рассылки релевантных офферов и спецпредложений целевой аудитории.

Маркетинговые исследования, анализ конкурентов и email-маркетинг теперь можно заказать на бирже eLama. Это удобно, ведь вы:

  • общаетесь с исполнителями, следите за эффективностью вашей рекламы и оплачивайте всё с единого баланса в одном сервисе;

  • работаете с опытными исполнителями — заказы берут ведущие агентства и успешные фрилансеры, их стаж указан в профиле;

  • экономите на маркетинге — эксперты биржи работают быстрее штатных сотрудников, а их услуги обходятся дешевле;

  • экономите время и нервы на поиск исполнителей;

  • не ищите подрядчиков в одиночку — мы всё сделали за вас;

  • платите только после приема заказа — деньги списываются после того, как вы проверите заказ и одобрите финальный результат;

  • получаете весь пакет закрывающих документов для бухгалтерии и налоговой.

А еще вы можете получить кешбэк 20%, если это ваш первый заказ.

Новые инструменты маркетплейса eLama: коллтрекинг и конструктор онлайн-квизов

Бесплатный маркетплейс eLama пополнили инструмент коллтрекинга Callibri и конструктор онлайн-квизов «Марквиз». Пользователям eLama они доступны бесплатно.

Callibri помогает оптимизировать расходы на рекламу: определять, какие каналы трафика генерируют больше звонков, а какие неэффективны. С ним удобно анализировать все обращения клиентов, отделять лиды от спама, контролировать работу сотрудников отдела продаж и повышать качество работы с потенциальными клиентами.

В «Марквизе» удобно создавать маркетинговые квизы по готовым шаблонам или собственному дизайну. Здесь можно генерировать заявки, отсеивать неподходящие по бюджету, географии и другим параметрам, передавать отделу продаж качественные лиды и снижать их стоимость.

Источник: страница eLama
Мария
Жуланова
менеджер по маркетингу eLama

Callibri хорош для тех, кто запускает рекламу и хочет анализировать результат. В сервисе можно:

  • следить, с какого канала приходят заявки и звонки — на основе этих данных можно оптимизировать рекламу и перераспределять бюджет;

  • слушать записи звонков — на основе этих данных можно распределять нагрузку среди менеджеров;

  • отслеживать пропущенные звонки и оперативно на них реагировать, чтобы лид не успеть остыть.

Вы можете экономить до 60 000 рублей в год, используя инструмент Callibri через маркетплейс eLama.

«Марквиз» — удобный и понятный инструмент. В этом конструкторе квизов вы можете за пять минут создать страничку, которая будет вам генерировать лиды. Почему? Потому что клиент играет, а между тем доходит до формы заявки с CTA. Ему — развлечение, вам — заявки. Классно для тех, кто не хочет заморачиваться с созданием лендинга и хочет проверить быструю гипотезу.

Ассистент eLama

eLama запустила электронного ассистента — он рекомендует инструменты, которые помогают работать с рекламой в Яндекс Директе и Telegram Ads. Ассистент задает вопросы пользователям в чате eLama. На основе выбранных ответов он дает рекомендации, какие инструменты и когда стоит подключить.

Начинающим рекламодателям ассистент подсказывает, как настраивать кампании проще и эффективнее, продвинутым — как анализировать и оптимизировать рекламу. Для экспертов система подбирает подходящие инструменты и делится лайфхаками «со звездочкой».

Мария
Жуланова
менеджер по маркетингу eLama

Ассистент — это бот, который рекомендует, какие дополнительные инструменты eLama стоит использовать, чтобы улучшить рекламные кампании. Конечно, в первую очередь это помощник для новичков, которые только начинают свой путь с eLama. Так они могут познакомиться со всем многообразием инструментов.

Тем, кто уже давно с eLama, бот тоже полезен — он напоминает обо всём многообразии инструментов, которые есть в личном кабинете.

Акция для новых партнеров eLama

eLama запускает специальное предложение — максимальное вознаграждение до конца года для всех, кто присоединится к партнерской программе с 1 сентября до 31 октября 2024 года. Чтобы получить до 18% от оборота клиентов, нужно:

  • зарегистрироваться в eLama как агентство и заполнить форму для участия в акции;

  • запустить с 1 сентября по 31 октября 2024 года через eLama рекламу клиентов с суммарным оборотом от 30 000 рублей в месяц без НДС.

Дата регистрации аккаунта в eLama может быть любой.

Источник: страница eLama
Мария
Севелова
менеджер по маркетингу в eLama

Мы запустили эту акцию, чтобы сделать наиболее выгодным старт работы с eLama для новых партнеров. По правилам партнерской программы процент вознаграждения зависит от суммарного оборота клиентов агентства. На начальном этапе работы, пока агентство только переводит своих клиентов в eLama, их суммарные траты не позволяют сразу достичь максимального процента вознаграждения. Поэтому, чтобы агентства могли заработать больше на первом этапе работы, всем новым партнерам, которые запустят рекламу клиентов в сервисе до 31 октября 2024 года, до конца года eLama будет выплачивать вознаграждение по максимальной шкале вне зависимости от оборотов.

Например, можно будет получить 5% от оборотов клиентов в Яндекс Директе, до 10% — за таргетированную рекламу, до 15% — за рекламу у блогеров, а 18% — за размещение наружной рекламы через сервис OohDesk DSP.