Подписаться на рассылку

Традиционный обзор новостей в мире digital за последний летний месяц года.

Август был богат на новости про видеохостинги:

  • сначала YouTube начали замедлять, потом всё откатили, затем — снова замедлили;

  • операторы связи пытались ускорить работу YouTube на своей стороне;

  • РКН стал требовать у сайтов удалить гайды по обходу замедления YouTube и запретил операторам связи ускорять работу YouTube;

  • Rutube выкатил функцию переноса контента с YouTube, а на фоне замедления YouTube аудитория Rutube увеличилась более чем вдвое.

Но на этом новости не заканчиваются — перейдем к ключевым обновлениям соцсетей и их рекламных кабинетов.

Инструмент «Диагностика сайта» в VK Рекламе

VK Реклама запустила инструмент для диагностики сайта. Он поможет рекламодателям оценить, насколько их ресурс готов к продвижению. «Диагностика сайтов» анализирует, может ли пользователь после клика на объявление попасть на сайт рекламодателя, не возникает ли на этом пути ошибок. Если ошибки есть, то рекламодатель увидит рекомендации по их исправлению.

Источник: блог VK Рекламы
Павел
Баракаев
евангелист eLama

У малого бизнеса есть частая проблема, и эта проблема — слабый сайт, созданный много лет назад с ошибками, потерянными страницами, самописный или на устаревших движках. Перечислять негативные особенности можно очень долго, но отметить то, что всё это влияет на эффективность сайта как посадочной страницы для сбора лидов и продаж, нужно обязательно. Поэтому простой автоматический инструментов проверки ошибок сайта точно нужен. Его стоит использовать как фрилансерам для проверки и вынесения экспертного мнения по новому проекту, так и самостоятельным рекламодателям, которые не очень довольны эффективностью рекламы — возможно, проблема кроется не в таргетингах и креативах.

Запуск инструмента «Расширение аудитории» в VK Рекламе

VK Реклама запустила новый инструмент, благодаря которому рекламодатели теперь могут показывать объявления пользователям, похожим на тех, кто уже видел эту рекламу. Инструмент называется «Расширение аудитории». Воспользоваться им можно при продвижении сайтов, мобильных приложений, лид-форм и сообществ ВКонтакте.

Источник: блог VK Рекламы
Павел
Баракаев
евангелист eLama

Расширение аудитории — это не новинка, а старый, добрый, знакомый из прошлого кабинета инструмент. Пока о применимости настройки говорить рано — нужны многочисленные тесты, но если брать опыт старого кабинета, то она очень часто помогала масштабировать кампании.

Но у настройки есть и своя опасность: так как для расширения аудитории берутся данные, которые вы самостоятельно указываете через таргетинги или загруженные аудитории, то можно убить всю эффективность инструмента плохой базой.

Итого — если базовая аудитория и группы объявлений с таргетингами уже себя хорошо показывали, то расширение аудитории как минимум не ухудшит результат, а, скорее всего, даст вам больше. Но верно и обратное.

Новый медийный формат в VK Рекламе — «Премиальное размещение»

В VK Рекламе появился новый рекламный формат — «Премиальное размещение». Это HTML5-баннеры, дополненные кнопками, формами и другими интерактивными элементами. Показываться такие банные будут на пяти плейсментах: блок над статьями в Дзене, под сюжетами в новостях Дзена, полноэкранный баннер в проектах VK, в правой колонке Почты.Mail.ru и в Рекламной сети VK.

Источник: блог VK Рекламы
Даниил
Одинцев
Performance-специалист digital-агентства Molinos

С учетом эволюции performance в brandformance появление любых новых охватных форматов на рынке — это плюс. Благодаря обновлению работать с местами размещения станет удобнее: всё можно будет сделать в одном окне и подготовить стратегию на основе размещения в небольшом количестве мест. Насчет новизны трудно судить — данные плейсменты уже существовали в экосистеме VK, только они перекочевали теперь в новый рекламный кабинет. В чем формат точно новый, так это, повторюсь, в удобстве настройки РК, так как сама система учится показывать рекламу релевантным аудиториям.

Выделю несколько плюсов обновления:

  • возможность работать с ограниченным местом показов;

  • сами форматы (яркий и большой плейсмент);

  • удобство работы;

  • четкое понимание, как и где показывается реклама, что дает более точное попадание в нужные сегменты аудитории.

Из минусов — стоимость. Очевидно, что премиальное размещение подразумевает премиальный CPM. Здесь рекламодателям надо четко понимать, что для них важнее получить за ограниченный бюджет — количество или качество тех, кто будет сталкиваться с объявлением. Для решения этих задач нужны разные стратегии.

Данный формат отлично подходит для повышения узнаваемости бренда, первого касания, информирования аудитории о продуктах. В общем, он решает всё те же задачи, что и другие рекламные инструменты, только более целенаправленно.

Если у вас есть задача быстро познакомить ограниченное число аудитории с вашей услугой или продуктом, то попробуйте премиальное размещение. Например, можно запустить рекламу детской школьной одежды для первоклассников на 1 месяц в августе или акцию по медицинской услуге, которая нужна конкретному ограниченному количеству лиц. Это лишь несколько примеров, в которых можно протестировать данный рекламный формат. Подойдет ли это для вас, можно понять, только погрузившись в медийные задачи вашего проекта или бизнеса.

Снижение минимального CPM в Telegram Ads с €1,5 до €1

В Telegram Ads снизился минимальный CPM — до €1. А в тематике Politics & Incidents пороговое значение стало еще ниже — €0,5 вместо €0,75.

Никита
Кравченко
евангелист eLama

Снижение минимального CPM в Telegram Ads — отличная новость для рекламодателей и специалистов по трафику. Часть трафика станет дешевле, что может положительно сказаться на стоимости привлечения подписок, активаций бота, лидов и в конечном счете рентабельности. Как никогда важен грамотный подход к запуску и оптимизации кампаний, тестированию таргетингов по каналам и подписчикам, чтобы не переплачивать, выставляя высокий CPM на список каналов в одном объявлении. В этом поможет автоправило по управлению ставками в eLama.

Снижение CPM и порога входа (например, в кабинете Маркетолог PRO в eLama теперь старт от €250, а в обычных кабинетах вообще можно стартовать с 0 рублей и платить по факту расходов), привлечет в Telegram Ads новых рекламодателей, которых ранее останавливали ограничения бюджета и стоимости. Увеличение конкуренции неизбежно приведет к разогреву аукциона: количество слотов для показа снизится, пользователи будут готовы увеличивать ставки для получения нужных охватов.

На мой взгляд, тем, кто еще не зашел в Telegram Ads, стоит сделать это прямо сейчас. Рекламная платформа развивается, появляются новые возможности: анимированные эмодзи, использование призывов к действию в объявлениях, продвижение WebApp-бота. Кабинеты Маркетолог PRO предлагают ретаргетинг по своей базе номеров и использование Big Data. Прямо сейчас действуют отличные условия, которые могут измениться в будущем. Telegram Ads актуален практически для любой не запрещенной тематики — кейсы тому подтверждение, почитайте их в нашем блоге.

Отправка «Звезд» в Telegram авторам каналов в формате реакций

Telegram запустил новый тип донатов — звездные реакции. Пользователи могут отправлять авторам «Звезды», поставив соответствующую реакцию на пост. А купить «Звезды» теперь можно с помощью банковской карты.

Источник: скриншот поста со звездными реакциями из канала «Код Дурова»
Игорь
Слинкин
стратегический директор 2 Lead

Звездные реакции как внутренняя валюта в Telegram позволяет проработать для админов сообществ различные механики вовлечения лояльной аудитории. Это позволит им дополнительно монетизировать контент, вести диалог с аудиторией, например, вовлекая ее в раздачу призов от сообщества взамен на платные реакции. И подобных механик можно придумать еще немало. Однако, чтобы действительно заработать на этой механике, необходимо обладать довольно большой и активной аудиторией, которая могла бы делиться реакциями и звездочками, потому что фактически одна звездная реакция — это порядка $0,01. Потратить их можно на запуск рекламы через Fragment (функционал там довольно урезанный), либо вывести непосредственно через Fragment.

Чтобы это стало популярным инструментом монетизации, мне кажется, потребуется довольно много времени — аудитории нужно привыкнуть к использованию инструмента. Да и в первую очередь популярным этот инструмент может быть только для тех, кто реализовывает действительно качественный контент внутри своих пабликов. Ведь только в подобных кейсах аудитория готова будет платить. Кажется, что довольно узкое количество тематик будет в действительно выигрышном положении и сможет монетизироваться.

Новый стартовый бюджет в Telegram Ads — €250

Бюджет на запуск в Telegram Ads через eLama и кабинет Маркетолог Pro от МТС Ads снизился с €500 до €250. Теперь стартовать в системе можно всего за €360 или ~35 000 рублей: рекламный бюджет от €250 + НДС 20% + комиссия 20% (до 31 марта 2025 года, после — 40% за использование таргетингов по базе телефонных номеров и Big Data от МТС).

Напомним, что в Маркетолог Pro от МТС Ads доступны:

  • таргетинги на собственную базу телефонных номеров и Big Data от МТС — 65+ млн абонентов сети, сегментированных по 120+ категориям интересов и соцдем-параметрам: полу, возрасту, геолокации, уровню дохода пользователей и другим.

  • все функции Telegram Ads — таргетинги, посадочные страницы, настройки объявлений и другие.

Кроме того, при запуске Telegram Ads через eLama и Маркетолог Pro от МТС Ads действует недавно сниженная минимальная CPM: €1 для всех тематик и €0,5 для «Политики и происшествий».

Узнать подробнее

Алёна
Федулова
ведущий менеджер по маркетингу и рекламе в eLama

Снижение минимальной суммы пополнения рекламного бюджета до €250 при запуске Telegram Ads через кабинет Маркетолог PRO — это отличная возможность для малого бизнеса попробовать новую площадку для рекламы и запустить креативы по уникальным сегментам МТС или собственной базе телефонных номеров. Бренды, которые ранее не могли зайти на площадку в силу более высокого минимального пополнения рекламного бюджета, начнут рассматривать ее как новый потенциальный канал для контакта с пользователями.

При запуске Маркетолог PRO через eLama пользователи получают бесплатный доступ к платным инструментам для интернет-маркетинга, поддержку 24/7, бесплатную автоматическую маркировку, отчетность и единые закрывающие документы.

Новые условия для старта на WOWBlogger

Размещать рекламу у блогеров через платформу WOWBlogger и eLama стало еще выгоднее — теперь при заказе услуги под ключ вы получаете 25 000 рублей бонусами на первый запуск. Кроме того, WOWBlogger расширил внутренний каталог — для рекламы стали доступны 45 000+ блогеров, которые уже прошли ручную проверку на накрутки, вовлеченность и качество контента.

Чтобы получить бонусы, достаточно заполнить форму на сайте и использовать промокод WOW25.

Дарья
Петрашевская
marketing manager eLama

Мы рекомендуем запускать работу у блогеров под ключ с WOWBlogger, потому что так вы делегируете дополнительный канал продвижения команде профессионалов, экономя свое время и снижая потенциальный риск возможных ошибок. Специалисты WOWBlogger работают со всеми популярными тематиками, имеют опыт работы с тысячами проектов более чем 10 отраслей — от маркеплейсов до элитной недвижимости. Работа под ключ подойдет бизнесам, у которых нет знаний и опыта в инфлюенс-маркетинге, а также тем, кто хочет масштабировать узнаваемость своего бренда и продажи с помощью работы с блогерами.

WOWBlogger ежемесячно пополняет свой внутренний каталог блогеров в разных тематиках, чтобы создавать больше возможностей для своих клиентов. Сейчас внутренний каталог WOWBlogger составляет 45 000+ блогеров. За последнее время WOWBlogger расширили каталог для следующих тематик:

  • маркетплейсы;

  • образование;

  • недвижимость;

  • авто.

Каждый блогер проходит проверку на накрутку и качество контента.

Во внутреннем каталоге WOWBlogger собраны как блогеры миллионники, так и микроблогеры. Стоимость рекламы у блогеров может варьироваться от 2000 рублей и больше.

При запуске с WOWBlogger под ключ через eLama до 30 сентября клиенты получают 25 000 рублей на первый запуск как дополнительный бюджет, а еще — могут запуститься без бюджета, чтобы быстро стартовать рекламные кампании с блогерами, а в дальнейшем оплатить расходы.

Акция для новых партнеров eLama

eLama запускает специальное предложение — максимальное вознаграждение до конца года для всех, кто присоединится к партнерской программе с 1 сентября до 31 октября 2024 года. Чтобы получить до 18% от оборота клиентов, нужно:

  • зарегистрироваться в eLama как агентство и заполнить форму для участия в акции;

  • запустить с 1 сентября по 31 октября 2024 года через eLama рекламу клиентов с суммарным оборотом от 30 000 рублей в месяц без НДС.

Дата регистрации аккаунта в eLama может быть любой.

Мария
Севелова
менеджер по маркетингу в eLama

Мы запустили эту акцию, чтобы сделать наиболее выгодным старт работы с eLama для новых партнеров. По правилам партнерской программы процент вознаграждения зависит от суммарного оборота клиентов агентства. На начальном этапе работы, пока агентство только переводит своих клиентов в eLama, их суммарные траты не позволяют сразу достичь максимального процента вознаграждения. Поэтому, чтобы агентства могли заработать больше на первом этапе работы, всем новым партнерам, которые запустят рекламу клиентов в сервисе до 31 октября 2024 года, до конца года eLama будет выплачивать вознаграждение по максимальной шкале вне зависимости от оборотов.

Например, можно будет получить 5% от оборотов клиентов в Яндекс Директе, до 10% — за таргетированную рекламу, до 15% — за рекламу у блогеров, а 18% — за размещение наружной рекламы через сервис OohDesk DSP.