Подписаться на рассылку

Представляем результаты ежегодного исследования «Тренды и прогнозы digital-рынка» от платформы по управлению интернет-рекламой eLama. Читайте, чтобы узнать, какие каналы формируют медиамикс среднего и малого бизнеса в России, какие каналы будут расти в 2024 году и как бизнес выбирает подрядчиков для продвижения.

5 стабильных каналов

В 2023 году топ популярных у бизнеса каналов продвижения остался неизменным. В него входят контекстная реклама, таргетированная в соцсетях, SEO, SMM и email-рассылки.

Взрывной рост Telegram и умеренный — у маркетплейсов и классифайдов

Наибольший прирост по доле новых рекламодателей в 2023 году показали каналы продвижения, связанные с Telegram. Из тех, кто в прошлом году запускал официальную рекламу в Telegram Ads, впервые это сделали 77% рекламодателей. А нативное размещение в Telegram-каналах протестировали 42% респондентов. Кроме того, нативная реклама в мессенджере устоялась в маркетинговом миксе и заняла шестое место в рейтинге используемых каналов, уступая только самым привычным методам продвижения — пятерке стабильных лидеров и размещению на досках объявлений.

В 2024 году зайти в Telegram — с официальной и нативной рекламой — планируют более 20% опрошенных нами бизнесов.

Следующие лидеры по приросту рекламодателей — маркетплейсы и доски объявлений. Их в 2023 году попробовали более 30% респондентов. А в 2024 году эти каналы могут ожидать 8% и 16% прироста соответственно — именно столько рекламодателей намерены протестировать маркетплейсы и классифайды.

Планы на 2024-й

В топ-5 каналов, которые бизнес планирует попробовать в 2024 году, кроме официального и нативного продвижения в Telegram, вошли таргет, инфлюенс-маркетинг и размещение и продвижение в геосервисах.

Как бизнес запускает рекламу: инхаус vs подрядчики

Почти половина респондентов (47%) привлекают подрядчиков для работы с интернет-рекламой, при этом только 8% отдают всю интернет-рекламу на ведение агентству или фрилансеру.

Чаще всего подрядчикам помогают с SEO, контекстом и таргетом, рекламой в Telegram Ads и размещениями у блогеров.

Выбирая исполнителя, бизнес оценивает прежде всего наличие кейсов в его отрасли и рекомендации. Срок работы на рынке, специализация на услуге и отзывы в интернете — важные критерии, которые однако не имеющие решающего значения.

Читать полное исследование

Методология

Исследование проведено методом онлайн-анкетирования.

Количество респондентов — 200.

Время проведения: декабрь 2023 года.

Источники сбора респондентов: сайты и соцсети eLama, рассылка ppc.world.

eLama, руководитель контент-маркетинга