Подписаться на рассылку

Постоянное тестирование — неотъемлемая часть работы маркетолога. Мы проверяем тексты, цвета, блоки и целые страницы, чтобы понять, что действительно работает для аудитории и приносит бизнесу доход. Субъективные мнения и ручной анализ зачастую мешают быстро принимать верные решения. Чтобы избежать ошибок, мы должны полагаться на автоматизацию и цифры. Varioqub — новый инструмент на маркетплейсе eLama — помогает в этом. Рассказываем как.

Varioqub — инструмент Яндекс Метрики, он помогает маркетологам проводить достоверные тесты и эксперименты на сайте, а также изменять контент под разные сегменты аудитории. С его помощью вы можете:

  • Повышать конверсию: сравнивайте, например, разные призывы к действию или варианты оформления страниц и точно определяйте, что эффективнее привлекает клиентов.

  • Снижать отток и повышать вовлеченность, постепенно улучшая взаимодействие пользователей с сайтом.

  • Улучшать поведенческие метрики: время на сайте, глубину просмотра, показатель отказов. Их рост напрямую влияет на конверсию и SEO.

  • Внедрять изменения постепенно — снижая риски и избегая ошибок при переработке всего сайта сразу.

  • Сокращать расходы на тестирование: гипотезы запускаются прямо в интерфейсе Яндекс Метрики, без привлечения дорогостоящих разработчиков.

В Varioqub доступны две возможности:

  1. Эксперименты — для проведения как классических A/B-тестов с двумя вариантами, так и мультивариантных тестов с несколькими изменениями. Вы можете сравнивать тексты, цвета, CSS-стили и даже HTML-разметку. По результатам эксперимента вы увидите статистику, которая поможет определить, какой вариант сайта нравится посетителям больше и работает эффективнее.
  2. Персонализация — позволяет адаптировать сайт под разные сегменты аудитории: менять тексты, оформление, отображение блоков и рекламные форматы. Также ее можно использовать для всех посетителей — например, чтобы оформить сайт под сезонное событие или акцию.

Работать с экспериментами и персонализацией можно на сайтах разной сложности: от одностраничной визитки или лендинга до сайта с многоуровневой структурой.

Для проведения тестов и распределения посетителей Varioqub использует данные Яндекс Метрики, поэтому для работы с инструментом на сайте должен быть установлен счетчик сервиса аналитики.

Эксперименты и персонализации настраиваются прямо в интерфейсе Метрики — знакомом и понятном большинству маркетологов и специалистов по интернет-продвижению. А отчеты наглядно показывают, что и как влияет на метрики.

Пример эксперимента eLama в Varioqub

С eLama вы можете использовать Varioqub бесплатно — и сэкономить 119 280 руб. в год. Одновременно вы сможете запускать до двух экспериментов и до пяти персонализаций. В одном эксперименте можно использовать максимум три метрики.

Как начать работать с Varioqub

На странице маркетплейса в личном кабинете eLama найдите карточку Varioqub, наведите на нее курсор, чтобы больше узнать или сразу начать пользоваться.

Клик на «Использовать бесплатно» перенаправит вас к авторизации. Разрешите обработку персональных данных. Затем проверьте в правом верхнем углу аккаунт Яндекса (при необходимости вы можете его сменить) и выберите счетчик Яндекс Метрики, для которого будет работать Varioqub.

Далее подтвердите активацию Varioqub — и вы попадете в раздел «Эксперименты» в Яндекс Метрике.

Однако до настройки экспериментов и персонализаций необходимо установить код Varioqub на сайт. Для этого в правом верхнем углу нажмите на кнопку «Код для сайта».

В открывшемся окне выберите подходящий вариант подключения, скопируйте код и добавьте его на сайт — прямо в код с помощью разработчиков или через менеджер тегов.

После установки можете переходить к настройке экспериментов или персонализаций. 

Помните, что авторизация в Varioqub будет действовать до первого числа следующего месяца. После этого вам понадобится снова авторизоваться в инструменте из личного кабинета eLama.

Подключить Varioqub

Я — контент-редактор и копирайтер с 13-летним опытом работы. Работала в деловых изданиях, запустила медиа в ppc.world и на протяжении 5 лет была главным редактором отраслевого портала. С 2021 года работаю в eLama, руковожу контент-маркетингом и SEO-направление. Мои интересы и экспертиза сосредоточены в digital-рекламе, контенте и поисковой оптимизации. Я люблю эту сферу за её динамику, технологичность и то, что в ней просто невозможно заскучать. 📚 Образование: бакалавриат — Журналистика, Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова; магистратура — международные отношения и мировая политика, СПбГУ. 📌 Специализация: контент-маркетинг и воронки из SEO; контекстная реклама и PPC; редактура, tone of voice, развитие блогов. Пишу, чтобы помогать бизнесам расти через полезный, экспертный и вовлекающий контент.
eLama, руководитель контент-маркетинга