Подписаться на рассылку

Согласно №303-ФЗ от 8 августа 2024 года, все страницы в соцсетях, блоги и каналы в РФ с количеством подписчиков более 10 000 должны передавать о себе данные в Роскомнадзор. Раскладываем закон о регистрации блогеров в РКН по полочкам.

Для кого создан реестр блогеров РКН

Реестр блогеров создан для владельцев и администраторов страниц в соцсетях, на которые подписаны более 10 000 человек.

С 1 ноября 2024 года по закону №303-ФЗ они обязаны предоставлять в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать их личность.

Какие соцсети затрагивает требование регистрации блогеров в РКН

На момент подготовки материала это следующие ресурсы:

  • Telegram;

  • ВКонтакте;

  • Одноклассники;

  • TikTok;

  • YouTube;

  • Rutube;

  • Twitch;

  • LiveJournal;

  • Дзен;

  • Yappy;

  • Likee;

  • Pinterest;

  • Пикабу.

Пока что приказов, регламентирующих ведение страниц в запрещенных соцсетях, не выпущено. Но по закону требование может коснуться и их.

Какие сведения нужно передать

Для регистрации группы, канала или страницы в Роскомнадзоре необходимо указать:

  • название сообщества;

  • ссылку на него;

  • привязанный номер телефона;

  • привязанный адрес электронной почты;

  • телефон администраторов, если они есть.

Как зарегистрировать канал или страницу

В нормативных документах описан такой порядок действий для владельца канала или страницы:

  1. Оставить заявку в форме регистрации через Госуслуги и получить уникальный номер — он назначается автоматически.

  2. Разместить полученный номер в описании страницы либо закрепленном посте. На это дается три дня. Удалить номер можно будет только после того, как решение о регистрации будет принято. Если при проверке канала в нем не будет указан номер, в регистрации откажут.

  3. Дождаться решения Роскомнадзора. Оно должно прийти в течение 10 дней, но ведомство может продлить этот срок.

Если РКН одобрит регистрацию, ссылка на запись в реестре придет заявителю на указанный email и в личный кабинет на Госуслугах. Об условиях, при которых в регистрации могут отказать, и порядке действий в этом случае пока не сообщается.

Важно! Если у вас несколько страниц с 10 000+ подписчиков в одной или разных соцсетях, по каждой из них нужно подавать свою заявку.

Когда это нужно сделать

Если у вас уже больше 10 000 подписчиков, встать на учет нужно до конца 2024 года. Если пока меньше — то в течение 10 рабочих дней с момента, когда их число превысит 10 000.

Что будет, если этого не сделать

С 1 января 2025 года в России будет запрещено размещать рекламу в незарегистрированных каналах и других сообществах с аудиторией более 10 000 подписчиков, а также репостить информацию из них.

Пока не известно, как владельцев страниц и рекламодателей будут наказывать за нарушение правил. Если новую норму не введут, возможно, это будут штрафы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Как выйти из реестра блогеров

Страница исключается из реестра при наступлении одного из трех условий:

  1. Она удалена.

  2. Количество подписчиков уменьшилось и стало ниже 10 000.

  3. В ней обнаружены нарушения закона об информации. Состав нарушений пока не уточняется.

Исключенную страницу можно будет зарегистрировать повторно.

Как всё это касается рекламодателей

Рекламодателей, которые будут размещать рекламу в незарегистрированных в РКН блогах, могут оштрафовать в соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ. Для компаний штраф может достигать 500 000 руб.

Также имеет смысл учитывать риски срыва рекламных публикаций: если Роскомнадзор заблокирует страницу за невыполнение требований, оплаченные посты не выйдут вовремя или проработают меньше задуманного.

Чтобы не беспокоиться за график и не рисковать получить штраф в случае, если санкции для рекламодателей всё же введут, запускайте рекламу у блогеров с eLama — через Telega.in или WOWBlogger. Здесь можно выбрать блогеров из каталогов проверенных вариантов и сразу же разместить у них рекламу — быстро, просто и без необходимости договариваться с ними лично. Кроме того, обе биржи гарантирует размещение в срок и снимает с вас необходимость контролировать выход постов.

Не пропускайте новые публикации и кейсы в блоге eLama — подпишитесь на наш Telegram-канал!

eLama, контент-маркетолог