Подписаться на рассылку

Согласно №303-ФЗ от 8 августа 2024 года, все страницы в соцсетях, блоги и каналы в РФ с количеством подписчиков более 10 000 должны передавать о себе данные в Роскомнадзор. Раскладываем закон о регистрации блогеров в РКН по полочкам.

Для кого создан реестр блогеров РКН

Реестр блогеров создан для владельцев и администраторов страниц в соцсетях, на которые подписаны более 10 000 человек.

С 1 ноября 2024 года по закону №303-ФЗ они обязаны предоставлять в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать их личность.

Какие соцсети затрагивает требование регистрации блогеров в РКН

На момент подготовки материала это следующие ресурсы:

  • Telegram;

  • ВКонтакте;

  • Одноклассники;

  • TikTok;

  • YouTube;

  • Rutube;

  • Twitch;

  • LiveJournal;

  • Дзен;

  • Yappy;

  • Likee;

  • Pinterest;

  • Пикабу.

Пока что приказов, регламентирующих ведение страниц в запрещенных соцсетях, не выпущено. Но по закону требование может коснуться и их.

Какие сведения нужно передать

Для регистрации группы, канала или страницы в Роскомнадзоре необходимо указать:

  • название сообщества;

  • ссылку на него;

  • привязанный номер телефона;

  • привязанный адрес электронной почты;

  • телефон администраторов, если они есть.

Как зарегистрировать канал или страницу

В нормативных документах описан такой порядок действий для владельца канала или страницы:

  1. Оставить заявку в форме регистрации через Госуслуги и получить уникальный номер — он назначается автоматически.

  2. Разместить полученный номер в описании страницы либо закрепленном посте. На это дается три дня. Удалить номер можно будет только после того, как решение о регистрации будет принято. Если при проверке канала в нем не будет указан номер, в регистрации откажут.

  3. Дождаться решения Роскомнадзора. Оно должно прийти в течение 10 дней, но ведомство может продлить этот срок.

Если РКН одобрит регистрацию, ссылка на запись в реестре придет заявителю на указанный email и в личный кабинет на Госуслугах. Об условиях, при которых в регистрации могут отказать, и порядке действий в этом случае пока не сообщается.

Важно! Если у вас несколько страниц с 10 000+ подписчиков в одной или разных соцсетях, по каждой из них нужно подавать свою заявку.

Когда это нужно сделать

Если у вас уже больше 10 000 подписчиков, встать на учет нужно до конца 2024 года. Если пока меньше — то в течение 10 рабочих дней с момента, когда их число превысит 10 000.

Что будет, если этого не сделать

С 1 января 2025 года в России будет запрещено размещать рекламу в незарегистрированных каналах и других сообществах с аудиторией более 10 000 подписчиков, а также репостить информацию из них.

Пока не известно, как владельцев страниц и рекламодателей будут наказывать за нарушение правил. Если новую норму не введут, возможно, это будут штрафы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Как выйти из реестра блогеров

Страница исключается из реестра при наступлении одного из трех условий:

  1. Она удалена.

  2. Количество подписчиков уменьшилось и стало ниже 10 000.

  3. В ней обнаружены нарушения закона об информации. Состав нарушений пока не уточняется.

Исключенную страницу можно будет зарегистрировать повторно.

Как всё это касается рекламодателей

Закон не предусматривает ответственности для рекламодателей за размещение объявлений в незарегистрированных профилях и каналах. Так что проверять каждую площадку по реестру пока не обязательно.

Однако имеет смысл учитывать риски срыва рекламных публикаций: если Роскомнадзор заблокирует страницу за невыполнение требований, оплаченные посты не выйдут вовремя или проработают меньше задуманного.

Чтобы не беспокоиться за график и не рисковать получить штраф в случае, если санкции для рекламодателей всё же введут, запускайте рекламу у блогеров с eLama — через WOWBlogger. Здесь можно выбрать блогеров из каталога проверенных вариантов и сразу же разместить у них рекламу — быстро, просто и без необходимости договариваться с ними лично. Кроме того, биржа гарантирует размещение в срок и снимает с вас необходимость контролировать выход постов.

eLama, контент-маркетолог