eLama провела конкурс кейсов, для которого агентства-участники делились опытом и результатами продвижения разного бизнеса: от онлайн-школы и визового центра до Telegram-канала с вакансиями. Представляем кейс рекламы в Telegram Ads, занявший второе место в номинации «WOW-старт», — Родион Ольков рассказывает, как команда Digital Duke собирала регистрации на марафон по заработку на маркетплейсах. Подготовку, тесты и результативную кампанию удалось уложить в 8 дней.

Родион Ольков Родион Ольков,  специалист по таргету Digital DUKE

«Заказчик пришел к нам с задачей привлечь регистрации на бесплатный трехдневный марафон по заработку на маркетплейсах. Мы получили KPI по цене лида — не дороже 600 руб. Важно было действовать быстро: предыдущий подрядчик подвел, до события оставалось немногим больше недели.

С учетом непростых вводных мы не колебались с выбором рекламного канала. Во-первых, Telegram Ads дает низкую стоимость клика, большой охват и быстрый выход на целевую аудиторию. Во-вторых, здесь можно точечно настраивать таргетинг и использовать интерактивные форматы рекламы — например, с чат-ботами, — чтобы привлекать людей, которые с высокой долей вероятности зарегистрируются на событие».

Что мы делали

Запуск продвижения в Telegram Ads проходит просто и быстро, а тесты приносят результаты в кратчайшие сроки. Мы подобрали таргетинги, выработали офферы, составили по ним объявления и запустили, после чего отслеживали результаты и корректировали свои действия — отключали дорогие и плохо работающие площадки и таргетинги, регулировали ставки.

Всего на настройку кампаний мы потратили восемь дней, два из них ушло на тесты.

Таргетинги

Первым делом мы проработали портрет целевого пользователя, подумали, кого он может читать в Telegram, и подобрали соответствующие таргетинги:

  1. по тематике каналов «Бизнес и предпринимательство»;
  2. по интересам пользователей «Бизнес и предпринимательство»;
  3. на аудиторию личных блогов бизнесменов и предпринимателей;
  4. на аудиторию каналов конкурентов;
  5. на подписчиков каналов, посвященных торговле на маркетплейсах.

Каналы для таргетинга искали в сервисе TGStat — в готовых подборках и по ключевым словам.

Офферы и объявления

Далее мы сегментировали ЦА и составили офферы для рекламы в Telegram:

  1. для тех, кто только планирует выйти на маркетплейсы;
  2. для тех, кто уже работает в этой сфере.

В подготовке офферов использовали лендинги образовательных программ заказчика и медиаплан. Всего их получилось около пятидесяти. Наилучший результат при тестировании показали 16 — их мы и оставили в работе.

Так, например, выглядело объявление для аудитории из сегмента начинающих. В названии компании заказчика, которое здесь не показываем, мы использовали кастомные эмодзи.

А так — для тех, кто уже делает первые шаги.

Модерация на стороне Telegram проходила быстро (чаще всего 10-20 минут, максимум 2-3 часа).

Регистрации собирались через форму на сайте, поэтому трафик с объявлений вели на сайт. Пользователей, перешедших к форме из Telegram Ads, отслеживали с помощью Яндекс Метрики.

Тесты и оптимизация

По результатам первых тестов мы отключили объявления с таргетингом на подписчиков каналов про работу на маркетплейсах, потому что ставка в них доходила до 12-14 €, просмотры откручивались медленно, а цена регистрации была дорогой.

При таргетинге на аудитории личных блогов бизнесменов и каналов конкурентов нужно было удерживать ставку на нижней планке, чтобы не превышать расчетную цену регистрации. Поэтому объявления откручивались медленно, а для нас была важна скорость важна.

Так же медленно шли открутки при таргетинге по тематике каналов, поэтому его мы тоже отключили.

Наилучшие результаты показал таргетинг по интересам — именно с его помощью мы привлекли 60% регистраций.

Максимальное количество просмотров — а следовательно, и кликов — объявления получали с 17:00 до 23:00, поэтому именно в это время мы давали больше рекламы. А также корректировали ставку — на 0,1–0,2 €.

Хотите попробовать Teleram Ads? Запустите его с eLama! Вот шесть причин, почему с нами выгоднее:
  1. Старт без бюджета — оплата рекламы частями через 30 и 60 дней после запуска. Без процентов и комиссий.
  2. Автоматическая маркировка всей рекламы.
  3. Автоправила, которые упрощают управление показами, бюджетом, ставками и следят за ключевыми метриками.
  4. Аналитика по рынку, с которой проще спланировать бюджет и рекламу до запуска.
  5. Автоматическое сведение статистики по объявлениям — никакого ручного сбора.
  6. Для агентств или фрилансеров — скидка 5% на комиссию при первом пополнении для каждого нового клиента.

Запустить Telegram Ads →

Что получилось

За 8 дней мы привлекли 325 новых зарегистрированных пользователей по цене в 501 руб. Средние ставки получились следующие:

  • при нацеливании по интересам пользователей — 3,3 € с CTR 0,35%;
  • при нацеливании на аудиторию конкретных каналов — 10 € с CTR 1,4%.

Полезные выводы

Вот что мы сформулировали для себя по итогам этого кейса в Telegram Ads:

  1. Логотип и эмодзи в объявлении повышают его кликабельность примерно на 20%. Увеличение ставки в этом случае вполне оправданно.
  2. Важно отслеживать время, когда клик обходится дешевле. Это помогает перераспределять бюджет, корректировать ставку и эффективнее откручивать объявления.
  3. Чем больше офферов и таргетингов вы попробуете, тем больше успешных комбинаций сможете обнаружить. Тесты позволяют выявить наиболее оптимальные стратегии и повысить эффективность кампании — даже на короткой дистанции.
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (платформа)
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ