Иногда у рекламодателя возникает потребность анализировать рекламные кампании Google Ads в Яндекс Метрике. Чаще всего это связано с тем, что он не готов погружаться в детали и тщательно анализировать кампании, ему достаточно функционала Метрики и информации о том, какие кампании в Google Ads приводят к конверсиям.
Поскольку в Яндекс Метрике нет возможности загружать свои данные, единственный способ предавать информацию о кампаниях в Google Ads — это использовать UTM-разметку. Данные о размеченной кампании вы можете увидеть в отчете Метрики «Метки UTM», в разделе «Стандартные отчеты» — «Источники».
Все UTM-метки (utm_medium, utm_source, utm_campaign, utm_term и utm_content) вы можете прописать вручную к каждому объявлению или настроить шаблон отслеживания в Google Ads. Это значительно сократит трудоемкость.
Чтобы получить больше информации о ваших кампаниях, также вы можете использовать специальные параметры Value Track и записывать их внутри UTM-меток. Вам пригодятся следующие параметры:
- {campaignid} — идентификатор кампании;
- {creative} — уникальный идентификатор объявления;
- {keyword} — ключевое слово;
- {placement} — сайт, на котором ваше объявление получило клик;
- {targetid} — идентификатор ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa), цели списка ремаркетинга (aud) или сегментации товара (pla), который вызывает показ объявления.
Об остальных параметрах Value Track можно прочитать в справке Google. К сожалению, в Google Ads нет динамического параметра, передающего название кампании, и вам придется задавать его либо вручную, либо отслеживать по идентификатору.
Часто возникают проблемы при комбинации UTM-меток и параметров Value Track, будьте внимательны при записи:
mysite.ru?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={ifsearch:search}{ifcontent:kms}_keyword:{keyword}_placement:{placement}_targetid:{targetid}
UTM-метки рекомендуется добавлять в шаблон отслеживания на уровне аккаунта. Для этого, вам нужно перейти в аккаунте Google Ads в раздел «Общая библиотека» — «Варианты URL». В поле «Шаблон отслеживания» необходимо задать шаблон формата:
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={ifsearch:search}{ifcontent:kms}_keyword:{keyword}_placement:{placement}_targetid:{targetid}.
Теперь в отчетах Яндекс Метрики вы будете получать всю необходимую информацию. Однако при использовании нескольких параметров внутри одной метки, вы не сможете сортировать данные по отдельным параметрам внутри UTM-метки, как показано на скриншоте ниже.