Отказ в Яндекс Метрике — это показатель, считающий случаи, когда пользователь за один визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий. Эти параметры нельзя изменить, так как они установлены самой системой.

Что еще нужно знать о показателе отказов в Яндекс Метрике

Если пользователь совершит событие «неотказ» в течение 15 и меньше секунд, то это будет зафиксировано как действие.

Конкретного показателя отказов не существует. Однако можно ориентироваться на проценты отказов в вашей нише, которые можно найти в поиске по интересующему запросу. В целом старайтесь опираться на актуальные показатели сайта по отказам в Яндекс Метрике.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для организации сквозной аналитики. Они сводят данные из популярных рекламных площадок, CRM-систем и других источников и формируют удобные и понятные отчеты. Инструменты доступны абсолютно бесплатно клиентам eLama.

Подключить сквозную аналитику →

Как узнать количество отказов

Прежде всего установите счетчик на сайт по инструкции. Подождите, пока накопится достаточно статистики по всем каналам.

Если счетчик установлен и собрана статистика, то перейдите в отчеты:

Под графиком будет таблица с источниками трафика, где есть столбец «Отказы» для каждого канала:

Эту информацию можно визуализировать в виде графиков, чтобы видеть пики активности и падения:

Если вы видите высокий процент отказов по одному или нескольким каналам, то постарайтесь это исправить, следуя нашим советам ниже.

Как уменьшить процент отказов в Яндекс Метрике

1. Обратите внимание на содержание сайта:

  • насколько современен дизайн;
  • как оформлена страница, которая может выдавать ошибку;
  • релевантен ли контент страниц, которые посещает пользователь, его запросу;
  • понятно ли пользователю куда нажимать, например, для звонка с сайта.

2. Проверьте скорость загрузки сайта, наличие ошибок в верстке страниц и SSL-сертификата.

3. Посмотрите на адаптивность сайта для мобильных устройств на различных моделях. Если сейчас вы ограничены бюджетом, то попробуйте сделать турбо-страницу. Яндекс самостоятельно определит, с какого устройства заходит пользователь на сайт и покажет ему релевантный контент:

4. Соберите фокус-группу, которая протестирует сайт на удобство использования. Если вы пока не можете этого сделать, то используйте Вебвизор, Карту кликов для понимания действий пользователя на сайте:

Улучшение показателя отказов для рекламных кампаний

Отказы в Яндекс Метрике помогают определить нерелевантные ключевые фразы в поисковых кампаниях, по которым приходит нецелевой трафик. Однако это не относится к ключевым фразам, где меньше 5 переходов и высокий процент отказов.

В кампаниях для рекламы в партнерской сети Яндекса (РСЯ) смотрите на площадки, которые не приносят конверсий или приносят нецелевой трафик:

В этом же отчете проверьте, показывается ли реклама в приложениях. Если да, то отключите их.

Заключение

Яндекс Метрика предоставляет возможность улучшить ваш сайт и рекламные кампании благодаря анализу процента отказов. Чем быстрее будут проведены тесты и устранены ошибки, тем раньше на сайт пойдет целевой трафик, а показатель отказов в Яндекс Метрике станет ниже.

eLama, маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата