Подписаться на рассылку

Как приводить трафик без дополнительных вложений в профиль и увеличить продажи магазина одежды в несколько раз, читайте в кейсе агентства Oganov.Digital, участника партнерской программы eLama.

Максим Оганов Основатель агенства Oganov Digital и Авитолог Эксперт

Наш клиент — офлайн-магазин одежды и аксессуаров из Санкт-Петербурга. На Авито продает в основном мужскую одежду и женские аксессуары. Самостоятельная работа на площадке не приносила достаточно трафика, и клиент обратился к нам. В кейсе рассказываю, как мы за три месяца увеличили продажи на Авито и доход от них.

Задачи проекта

На первом этапе мы определили задачи:

  • проанализировать причины низкого трафика и определить точки роста;
  • провести исследования и проанализировать рынок, конкурентов и спрос;
  • настроить массовый постинг без блокировок;
  • организовать работу с отзывами;
  • протестировать гипотезы и проанализировать результаты;
  • стимулировать трафик с Авито в отдел продаж.

Что сделали

Мы проанализировали:

  • рынок и активность конкурентов, креативов, офферов и тактики продвижения;
  • спрос на услуги клиента на Авито по регионам;
  • предложения конкурентов с аналогичными товарами — стоимость, качество, условия доставки.

Оформили профиль — разместили информацию в разделах «О компании», «Фотографии», «Доставка», «Оплата».

Настроили кабинет Авито Pro:

  • подключили Расширенный тариф, чтобы использовать инструменты для работы с массовым постингом и скрывать конкурентов из блока рекомендаций;
  • подключили расширенную статистику для отслеживания конверсий по объявлениям.
Источник: интерфейс Авито 

Подготовили бриф, аудит рынка, конкурентный анализ, изучили спрос:

  • собрали информацию о работе компании;
  • изучили активность конкурентов в этом сегменте, их офферы, спецпредложения, тактику работы;
  • провели анализ спроса на товары магазина среди пользователей Авито по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Проверили качество объявлений клиента, внесли корректировки:

  • исправили неточности при заполнении параметров, которые могут влиять на кликабельность — цвет товара, размер, материал;
  • поменяли порядок в фотогалерее, чтобы на первом месте было продающее фото.
Слева — как было, справа — после изменений. Источник: Авито 

Подготовили продающие тексты, оптимизированные для поиска на Авито:

  • определили семантическое ядро для каждого товара и наиболее частотные поисковые запросы, включили их в текст;
  • добавили call-to-action, ограниченное спецпредложение;
  • в текст объявления включили призывы к действию — «Добавить в избранное», «Подписаться на профиль».

Сформировали и протестировали гипотезы:

  • на первом этапе добавили на обложки УТП товара;
    Источник: Авито 
  • на втором — вынесли в первый абзац скидки при покупке;
  • на третьем — размножили объявления по размерному ряду и географии клиента — Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Подготовили стратегию продвижения на Авито — по итогам анализа рынка выбрали стратегию бесплатного продвижения на основе продающих объявлений и тарифа с оплатой за успешную сделку.

Сохранили для клиента выгодный тариф:

  • сравнили привлекательность тарифов с оплатой за просмотры и с оплатой за успешную сделку, выявили преимущества и ограничения первого тарифа, о которых предупредили клиента;
  • помогали в спорных ситуациях с покупателями, чтобы не случилось отмены выгодного тарифа.

Работали с отзывами:

  • негативными — через обжалование или ответы, которые помогают сохранить репутацию и уровень доверия;
  • положительными — последние исследования поведения потребителей подтверждают, что необходимо отвечать на любые отзывы в первую неделю после их публикации.
Работа с отзывам. Источник: Авито 

Результаты

За три месяца работы без рекламы мы получили:

  • 100 горячих лидов в месяц в среднем;
  • на 73% больше контактов;
  • на 67% выше доход от продаж;
  • на 61% больше просмотров и на 63% — добавлений в избранное.
Показатели работы агентства 
Показатели самостоятельной работы клиента с профилем 

В среднем эффективность профиля по всем показателям выросла на 60%.

Выводы

Продвижение на Авито зависит от особенностей ниши — продвижение услуг отличается от продвижения товаров, а для роста продаж одежды подходят иные инструменты, чем для реализации стройматериалов.

Если вы продвигаете одежду и аксессуары на Авито:

  • внимательно заполняйте все параметры товара — пользователи активно применяют фильтры при поиске;
  • привлекайте внимание аудитории за счет качественного фотоконтента;
  • помещайте на главное фото преимущества товара, которые выделят его среди конкурентов;
  • для продажи товаров иностранного бренда включайте его название в текст в нескольких вариантах — как их используют покупатели. Например, для Hugo Boss — Хуго босс, Хьюго босс;
  • также для товара, который покупатели могут называть по-разному, используйте все возможные ключевые запросы. Например, для кардигана — кофта, джемпер, жакет;
  • проверяйте ключевые запросы в сервисе «Аналитика спроса» на Авито, чтобы не перегрузить текст лексикой, которую покупатели не используют.

В категории «Одежда» магазины на Авито редко используют платное продвижение — товаров много, а место в поисковой выдаче еще не гарантирует просмотры. Именно поэтому важно качественно оформить объявление и добавить в него необходимые ключевые запросы и параметры товара.