Подписаться на рассылку

Знаменитый закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результата, остальные 80% усилий — только 20% результата. Сложность заключается в том, что отделить эти самые 20% эффективных усилий от остальных, неэффективных, почти невозможно. Но не везде и не всегда!

Например, сквозная аналитика — это хороший инструмент для взлома принципа Парето в его приложении к интернет-рекламе. Она дает возможность сопоставлять рекламные усилия с конкретными результатами в виде лидов и продаж, понимать, какие каналы эффективны, а какие впустую расходуют ресурсы, и сосредотачиваться на том, что действительно работает.

Инструменты сквозной аналитики собирают данные из разных источников (например, CRM-системы, систем аналитики и коллтрекинга, рекламных кабинетов), упорядочивают их и позволяют удобно анализировать и интерпретировать, чтобы:

  1. Видеть результат маркетинговых усилий в привязке к продажам и доходам, а не просто показам и кликам.
  2. Сравнивать каналы между собой, отказываться от неэффективных и масштабировать эффективные.
  3. Распределять рекламный бюджет так, чтобы получать максимальную окупаемость.
  4. Снижать стоимость продажи и растить выручку без увеличения рекламного бюджета.
  5. Видеть слабые и узкие места воронки продаж и понимать, как усилить и расширить их для увеличения конверсии.
  6. Отслеживать клиента на протяжении всего жизненного цикла — от первого касания до повторной покупки.
  7. Анализировать структуру продаж и доходов бизнеса.
  8. Совершенствовать качество работы с клиентами, чтобы эффективнее их удерживать.

И это далеко не всё! В зависимости от функциональности система сквозной аналитики может превращаться в мощный инструмент работы с Big Data, источник множества инсайтов и новых гипотез для продвижения и развития бизнеса. Другое дело, что такая громада может быть вам не нужна — хватит и минимального набора опций для анализа рекламы. Разберемся с этим и посмотрим на пять сервисов сквозной аналитики, расположив их от более простой функциональности — к более сложной. Кстати, два из них доступны клиентам eLama совершенно бесплатно.

Обратите внимание! В нашей подборке — только отечественные инструменты с русскоязычной поддержкой и оплатой в рублях. Зарубежные сервисы вроде Power BI от Microsoft или OWOX BI либо уже ушли из России, либо пока работают, но кто знает, что будет дальше.

ROMI center

Сервис автоматизации маркетинговой аналитики для повышения эффективности рекламы. Можно выгрузить исторические данные и настроить импорт расходов и доходов из рекламных кабинетов и других источников в Яндекс Метрику и Google Analytics — это делается один раз, далее сервис сам передает информацию, систематизирует и выдает в удобных отчетах системы аналитики.

Можно строить отчеты с данными в любых срезах по бизнес-метрикам (ROMI, ROAS, ДРР, CPA, CAC, CPO и т. д.), используя готовые шаблоны дашбордов в Looker Studio или свои собственные.

  • Интеграции: основные рекламные площадки, CRM-системы и сервисы коллтрекинга: Яндекс Директ, Яндекс Маркет, Google Ads, ВКонтакте, myTarget, «Битрикс24», «Мегаплан», Yclients, retailCRM, Envybox и т. д.
  • Коллтрекинг: нет.
  • Сложность: невысокая, все сервисы подключаются за 20 минут, шаблон отчета можно адаптировать под себя за 10.
  • Тестовый доступ: 14 дней.
  • Ограничение визитов на сайт: нет.
  • Сколько стоит: от 3000 до 12 000 руб. в месяц в зависимости от количества подключений к рекламным кабинетам и CRM-системам плюс 1000 руб. в месяц за возможность вручную добавлять расходы в отчеты. Для количества подключений больше 20 действует индивидуальный тариф. Скидка при оплате за год — 20%.

А если вы подключаетесь к ROMI center через eLama, вы можете пользоваться тарифом на пять подключений совершенно бесплатно. Подробности →

Источник: сайт ROMI center

К50

Сервис коллтрекинга для автоматизации и оптимизации работы с мобильной, контекстной, таргетированной рекламой с базовой сквозной аналитикой. Позволяет отслеживать свыше ста метрик из систем рекламы, аналитики и CRM, создавать свои метрики, выводить детальную статистику в разных срезах, фильтровать, тегировать, сортировать, визуализировать информацию, а также сегментировать клиентскую базу (для этого у компании есть собственный инструмент).

Дополнительный плюс — K50 Ecom для управления торговлей на маркетплейсах: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

  • Интеграции: 25+ интеграций: с рекламными системами (Яндекс Директ, ВКонтакте и myTarget), системами аналитики, CRM, коллтрекинга.
  • Коллтрекинг: есть.
  • Сложность: средняя.
  • Тестовый доступ: нет.
  • Ограничение визитов на сайт: нет.
  • Сколько стоит: стоимость инструмента Оптимизатор, в который входят сквозная аналитика, зависит от рекламного бюджета. Это 2,5% от бюджета, но не менее 5000 руб. за каждый подключенный к инструменту проект, если работать по договору-оферте и платеж от 50 000 или 100 000 руб. в месяц плюс 0,2% или 0,4% в зависимости от бюджета для тех, кто работает по договору на оказание услуг.
Источник: сайт К50

Calltouch

Сервис коллтрекинга с выделенным направлением сквозной аналитики. Он интегрируется с основными рекламными площадками и онлайн-платформами для бизнеса и делает особый упор на статистику по звонкам: показывает источник, конверсия, стоимость звонка, сумма сделки, ROI, геолокация, устройств, браузер, пол пользователя и другие параметры.

Есть общие и детализированные отчеты с сегментацией данных по нужным параметрам и лаконичными, наглядными дашбордами.

  • Интеграции: рекламные площадки, системы аналитики, CRM-системы, CPA-платформы плюс еще больше 150 интеграций через коннектор Albato.
  • Коллтрекинг: есть.
  • Сложность: от средней до высокой.
  • Тестовый доступ: есть демо-версия.
  • Ограничение визитов на сайт: нет.
  • Сколько стоит: четыре тарифа от 4900 до 18 400 руб. в месяц.
Источник: сайт Calltouch

Roistat

Специализированная аналитическая система с продвинутым инструментарием и широкими возможностями для рекламной, товарной, мультиканальной аналитики. Имеет более 200 готовых интеграций для быстрого подключения и API для собственных решений.

Предлагает свыше 80 метрик для составления подробных отчетов: по любому рекламному каналу, товару, менеджеру, региону, устройству и т. д. Плюс ряд дополнительных опций: A/B-тесты, речевую аналитику, мониторинг комментариев в соцсетях, инструмент SEO-аудита, автоматизацию рутины вроде сбора отчетов и анализа рекламы, управление ставками, виджеты для повышения конверсии сайта.

Можно настроить уведомления об изменении нужных показателей.

  • Интеграции: системы веб-аналитики, рекламные каналы, сервисы коллтрекинга и рассылок, CRM-системы и CMS, конструкторы форм и сайтов, провайдеры и АТС и мн. др — всего более двухсот интеграций.
  • Коллтрекинг: есть.
  • Сложность: высокая.
  • Тестовый доступ: 14 дней.
  • Ограничение визитов на сайт: есть, зависит от тарифа.
  • Сколько стоит: три тарифа от 9700 до 32 700 руб. в месяц.
Источник: сайт Roistat

Smart Data Hub

Пространство сбора, обработки и анализа данных для работы с Big Data без привлечения программистов. Smart Data Hub аккумулирует в облачном хранилище разрозненную информацию из более чем ста источников: CRM- и ERP-систем, рекламных кабинетов, аналитических сервисов, хранилищ данных и библиотек, файлов и таблиц — обрабатывает ее и структурирует.

Эту информацию можно изучать в разных разрезах, создавать шаблонные или кастомизированные отчеты, визуализировать данные на дашбордах, строить прогнозы.

Кроме того, сервис позволяет подключить высокоточные системы email- и коллтрекинга.

  • Интеграции: 100+ интеграций с рекламными системами, сервисами автоматизации (Albato, Zapier, Actiondesk и т. д.), аналитики (Яндекс Метрика, AppMetrica, Google Ads Data Hub и т. д.), email-маркетинга (Unisender, SendPulse, MailChimp и т. д.), учета (1С, МойСклад), CRM-системами («Битрикс 24», AmoCrm, RetailCRM, Мегаплан), коллтрекинга (UIS, CallTouch, Mango и т. д.), телефонии, мониторинга СМИ и соцсетей, с базами данных (MySQL, MicrosoftSQL, ClickHouse и т. д.), классифайдами, онлайн-чатами и мн. др.
  • Коллтрекинг: есть.
  • Сложность: высокая, требуются интеграция и обучение сотрудников.
  • Тестовый доступ: бесплатный тариф.
  • Ограничение визитов на сайт: есть, в зависимости от тарифа.
  • Сколько стоит: три платных тарифа от 10 400 до 84 500 руб. в месяц, при оплате за два года скидка 45%. Есть бесплатный тариф с минимальной функциональностью, до 1000 визитов в месяц.

А через eLama можно подключиться по особому тарифу, с 50 000 визитов в месяц, совершенно бесплатно. Подробности →

Источник: сайт Smart Data Hub

Как выбирать

Чем больше рекламных каналов вы используете, чем больше денег тратите на маркетинг, тем важнее вовремя подключить аналитический сервис. Если правильно подобрать и внедрить его, можно сделать работу прозрачнее, оптимизировать усилия, увеличить отдачу от них, а также повышать конверсию в разных каналах, автоматизировать рутину, управлять продажами — это зависит от функциональности системы.

Главное здесь — чтобы она соответствовала вашим задачам, так, чтобы не приходилось ни докупать важные опции на стороне, и переплачивать за возможности, которые вы не используете.

Поэтому, подбирая систему, первым делом:

  • проведите аудит бизнес-процессов, выделите цели и задачи бизнеса, определите области, которые можно улучшить;
  • составьте список задач сквозной аналитики и функций, которые были бы вам полезны, сопоставьте его с бюджетом;
  • выделите метрики, которые вам важно отслеживать, чтобы понимать эффективность маркетинговых действий;
  • определите круг сервисов, с которыми вам важно интегрировать систему аналитики.

Это поможет вам сделать разумный выбор.

eLama, контент-маркетолог