Подписаться на рассылку

Даже если вы никогда не слышали о водолейке, жадомовом или Розе Л’Акация — это вовсе не значит, что вы от них не пострадали. В материале к Хэллоуину перечисляем самую страшную и могущественную нечисть рекламного мира и рассказываем, как с ней бороться.

Граф Дракула, Фредди Крюгер, Оно? Для маркетолога есть существа пострашнее! Причем угрожают они ему круглый год, а не только на Хэллоуин. К счастью, нет такой нечисти, от которой не было бы придумано оберега или амулета.

 

Времеед

Невидимый пожиратель времени. Незаметно откусывает от рабочего дня часы — так, что только что было 9:35, а уже 17:40, сил нет, но ни одного дела толком не сделано.

Как защищаться

Никто не знает, как выглядит Времеед, где он живет и в какой момент появляется, поэтому побороть его или хотя бы отразить его нападение практически невозможно. Но можно лишить его питания — чтобы ушел от вас к соседу.

Больше всего Времеед любит рыхлые часы, наполненные однообразной деятельностью. Чтобы сделать свое время несъедобным для него, уплотняйте каждый час, автоматизируйте максимум рутинных операций — на маркетплейсе eLama для этого есть много подходящих инструментов.

Например, SpyWords подбирает запросы для семантического ядра, Loktar создает в несколько кликов сотни персонализированных объявлений, Отчеты BI помогают оформлять ежемесячную отчетность за 15 минут, SMMplanner постит контент в 11 соцсетей и мессенджеров — и это далеко не всё.

Роза Л'‎Акация

Призрак неучтенной рекламы, обычно невидима, но может материализоваться как стройная дама в вуали, под которой у нее широкая улыбка с клыками в два ряда: один от ФАС, один от Роскомнадзора.

Путает акты, сводит с ума сотрудников, которые отвечают за маркировку, подменяет тестовый кабинет ОРД на настоящий и наоборот — чтобы отчетность уходила когда не надо, а когда надо — не уходила. Делится в чатах своим авторитетным (неправильным) мнением. Изматывает жертв игрой в «реклама–не реклама–самореклама». Нашептывает им на ухо, что закон скоро отменят, и поэтому ничего маркировать не нужно. Питается страхом, неуверенностью, прокрастинацией и ментальной энергией, вложенной в осмысление фраз вроде:

«Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи».

Как защищаться

Самый мощный и верный оберег — инструментарий eLama для автоматической маркировки рекламы и интерфейсы для ручной маркировки с подсказками.

Кроме того, предохранить разум от чар Розы Л'‎Акация здорово помогают вебинары и статьи eLama по маркировке, консультации специалистов на бирже eLama и юристов — если у вас редкий и сложный вопрос.

Водолейка

Дух стихии, существо вроде саламандры, только обитает не в огне, а в денежных потоках. Чтобы выживать, устраивает сливы. Любит добавлять в кампании лишние ключевики и сегменты аудиторий, играть со ставками, подкидывать нули к цифрам дневного бюджета, менять рубли на доллары в кабинетах Google Ads.Там, где месячный бюджет потратился за полдня, точно не обошлось без водолейки.

Как защищаться

Против водолеек есть целый класс амулетов, которые называются «Автоправила». Амулет побирается под вид водолейки, который зависит от свойств денежного потока.

Амулеты-автоправила для еврорублевого потока Telegram Ads могут:

  • корректировать ставку, чтобы вы получали максимум показов в пределах бюджета;
  • сообщать, что в кампании или на балансе заканчиваются деньги (если это происходит быстро — возможно, у вас завелась водолейка и стоит проверить ставки и объявления);
  • запускать рекламу по расписанию (чтобы не скликивалась в пиковые моменты с максимальной ставкой).

Подробности

Амулеты-автоправила для рублевого потока Яндекс Директа могут:

  • отслеживать резкие изменения ключевых метрик: расхода, конверсии, цены конверсии, кликов, цены клика;
  • чистить неэффективные площадки и поисковые запросы.

Подробности

Еще одно хорошее средство для Директа — бид-менеджер, который контролирует ставки и лишает водолейку жизненного пространства — так, что она сбегает к конкурентам.

Жадомовой

Лохматое ворчливое существо, которое можно услышать, но почти невозможно увидеть. Следит за расходами: выключает свет в офисных помещениях, чтобы электричество не моталось зря, устраивает неисправности ноутбуков и компьютеров, чтобы не изнашивались от работы, останавливает рекламу, чтобы деньги не тратились. При этом водолейку боится и сразу прячется, когда чувствует ее поблизости.

Как защищаться

Фотоэлементы для освещения и профилактическое обслуживание техники помогают нейтрализовать эффект от офлайн-деятельности жадомового. В онлайне против него хорошо работают те же амулеты, что и от водолейки — в частности, автоправила, которые сообщают об остановках кампаний и пополняют баланс. Также его здорово отпугивает опция автопополнения, которая есть в кабинете eLama.

Бездомовой

Призрачный рекламщик, в древние времена проклятый и вынужденный бесцельно скитаться. Не выносит, когда цифры в отчетах сходятся, устраивает беспорядок в UTM-метках — чтобы реклама так же, как и он, не имела ни дома, ни цели. Иногда в попытке преодолеть одиночество приручает водолейку — и тогда приносит еще больше проблем.

Как защищаться

Продвинутые системы аналитики, особенно сквозной — как силовое поле, от которого бездомовой предпочитает держаться подальше.

Защиту попроще можно построить с помощью ROMI center, для поля посложнее и понадежнее классом есть Smart Data Hub. Для клиентов eLama оба сервиса бесплатны.

Усилить поле можно оберегающими рунами в виде правильно прописанных UTM-меток — инструмент для их автоматической установки тоже есть у eLama.

Неписун и Переписун

Два мелких демона, соединенные хвостами, которые не могут ни существовать раздельно, ни перестать грызться. Первый не любит текст и вечно пытается его удалить или перепутать, второй — наоборот, умножить его количество.

Неписун подбивает клиента заменить 800 уникальных текстов объявлений, которые специалист написал под группы ключей, на один универсальный. Еще он отвлекает автора и мешает ему сосредоточиться на тексте. Переписун сообщает клиенту, что для объявления в Директе можно написать до 15 заголовков и четырех описаний — так, что тот начинает требовать этого от своего маркетолога. Он же внушает сеошнику, что для продвижения сайта на главной странице нужен текст на 10 000 знаков по тридцати ключевикам и т. д.

Оба владеют навыками гипноза, которые активно используют, когда противник спит. В свободное от козней на стороне время сидят на плечах у специалиста и болтают одновременно. Питаются фрустрацией и усталостью.

Как защищаться

Сложность в том, что все народные приметы и рецепты действуют или от Неписуна, или от Переписуна, а чтобы побороть их, нужно то, что ударит по обоим одновременно.

На маркетплейсе инструментов eLama есть такое средство — AI-копирайтер CopyMonkey, который создает любые тексты по заданиям в режиме чата, и которого, в отличие от человека и даже демона, совершенно невозможно измотать.

Черный модер

Неупокоенный дух маркетолога бренда нижнего белья, который некогда повесился на одном из товаров бренда после того, как Директ отклонил его тысяча первое объявление из-за непристойного содержания.

Проталкивает в объявления мелкие запрещенные элементы, задерживает их на модерации, делает так, что они возвращаются с непонятными обоснованиями. Питается негативной энергией, которая налипает на объявления при переделке. Особенно активен на новых площадках — вроде Telegram Ads.

Как защищаться

Оберегов от чар Черного модера пока не существует, но есть мудрецы, которые провели годы в горных монастырях в медитации над «Требованиями к рекламным материалам» и научились его обманывать. Несколько таких специалистов работают в Службе Заботы eLama — они будут рады вам помочь.

Мыш кабинетный

Заводится в рекламных кабинетах, когда их слишком много. Отгрызает мелкие цифры от бюджетов, хаотично переставляет тумблеры и отметки в настройках, ворует страницы из закрывающих документов, удаляет сервисные оповещения, заводит абсурдные тикеты.

Как защищаться

Лучше всего от мыша кабинетного защищает кабинет eLama — общий для 20+ систем и сервисов. Мышу нужны пространство и разнообразие, в едином кабинете он не заводится, а если и будет занесен случайно — быстро заскучает, зачахнет и сбежит.

 

В общем, злых сил вокруг предостаточно, но это не страшно, пока силы добра, света и информационной безопасности не опускают рук (а еще сияющих посохов и световых мечей). Будьте с eLama — и пусть разная мелкая и крупная нечисть остается для вас не более чем поводом для улыбки.

eLama, контент-маркетолог