Подписаться на рассылку

Каждый день на Авито публикуются миллионы объявлений. Модерация площадки контролирует их качество, чтобы покупатели могли легко найти нужный товар. Разберем причины, по которым классифайд отклоняет или блокирует объявления, и как ускорить проверку.

У модерации два уровня — отклонение и блокировка.

Модератор отклоняет объявление, если оно оформлено не по правилам. Продавец может исправить его в течение семи дней и заново отправить на рассмотрение.

А блокировка происходит, когда объявление серьезно нарушает правила площадки: например, не содержит фото или имеет запрещенные слова в названии. После блокировки объявление нельзя редактировать или восстанавливать, даже если продавец оплатил размещение.

В этом тексте мы разбираем проблемы с объявлениями. Если под бан попал аккаунт, о способах разблокировке читайте в другом материале.

Причины блокировки

Повторное размещение

На этапе создания объявления Авито предупреждает продавца о риске блокировки, если считает, что тот уже опубликовал точно такое же. В объявлениях не должно быть идентичных описаний и фото. Например, для одинаковых предметов одежды продавцу нужно указать размеры и прикрепить разные фотографии.

Если продавец размещает одинаковые объявления для разных городов и видит предупреждение о блокировке, он может написать в техподдержку в разделе «Сообщения» в личном кабинете, прикрепить информацию о товарах и действовать по рекомендации специалиста.

Источник: Авито

Если вы не измените отклоненное объявление и снова отправите его на модерацию, на второй раз Авито его заблокирует, укажет причину блокировки и объявление, которое оно повторяет.

Источник: Авито

Проданный товар, не снятый с публикации

Если покупатель сообщит Авито, что товар уже продан, модератор заблокирует объявление.

Источник: Авито

Товар не в наличии, запрещен или вымышлен

По правилам, продавец должен снять объявление, если товар закончился. Также на Авито запрещена продажа лекарств, оружия, алкоголя, животных из Красной книги и других категорий. Полный список запрещенных товаров можно посмотреть в правилах размещения. В список вымышленных услуг входит гадание, колдовство и нетрадиционная медицина.

Поступила жалоба правообладателя

Если правообладатель обнаружит в объявлении нарушение его интеллектуальных прав, он может написать обращение в отдел комплаенс. Ему нужно предоставить Авито информацию и документы, которые подтверждают его личность и права на интеллектуальную собственность. После успешного рассмотрения жалобы модератор заблокирует объявление нарушителя.

Причины отклонения объявлений

Неправильная категория товара

Выбирайте подходящую товарную категорию из тех, которые предлагает Авито на этапе создания объявления — далее изменить категорию невозможно. Неправильная категория снижает просмотры объявления, потому что пользователи не находят товар или услугу.

На примере ниже продавец разместил объявление в категории «Ремонт и строительство. Стройматериалы». Но в нем он продает услуги по аренде опалубки — значит, объявление должно быть в категории «Услуги».

Источник: Авито

Нужно подтвердить номер телефона

При подозрении на спам Авито отклоняет объявление и предлагает пользователю позвонить на специальный номер или подтвердить профиль в настройках, а затем повторно отправить его на модерацию.

Источник: Авито

Если покупатель создал объявления, а потом отвязал от аккаунта номер телефона, на который их разместил, все они будут отклонены.

Некорректный заголовок: содержит номер телефона или стоп-слова, не отражает суть

Не указывайте телефон в заголовке — для него есть раздел «Контакты» в настройках. Заполните его один раз, и номер автоматически подтянется в каждое объявление.

Источник: Авито

Не пишите стоп-слова, которые привлекают внимание и выделяют вас на фоне конкурентов: скидка, акция, распродажа, самый лучший товар.

Источник: Авито

Покупатель не найдет объявление о продаже коричневого щенка по запросу «Шоколадный медвежонок». Заголовок должен передавать истинную суть вашего предложения. Пошутить и покреативить можно в описании.

Источник: Авито

Ключевые слова в описании

Не перечисляйте в описании другие товары, бренды, характеристики или услуги, которые не имеют прямого отношения к продаваемому товару. Такое объявление не получит больше просмотров, лишь попадет в отклоненные.

Источник: Авито

О том, как сделать объявление на Авито привлекательнее и получать больше просмотров, читайте в блоге.

Отсутствие фото товара

По фото товара покупатель должен четко понимать, как он выглядит. Например, продавец должен показать свитер целиком, а не в стопке, при хорошем освещении, а не в полумраке. Не добавляйте фото с фотостоков или картинки с водяными знаками, не пишите поверх изображения контакты, скидки и акции. Вместо этого сделайте подробные фото хорошего качества с нескольких ракурсов.

Источник: Авито

Неверная цена за товар

Укажите цену за товар на текущий момент времени, а не то, как она может измениться. Если продаете комплект из шести одинаковых стульев и не хотите отдавать их по отдельности, пишите цену за все шесть.

Как долго Авито проверяет объявление

Обычно Авито проверяет объявление пару минут, но иногда на проверку уходит больше суток. 90% объявлений проходят автоматическую модерацию, но если алгоритм на основе нейросетей не уверен в решении, он передает задачу на ручную модерацию сотруднику компании.

Модераторы оценивают нарушения в два этапа: сначала на уровне объявления, потом на уровне аккаунта пользователя. Сотрудники первой линии проверяют элементы объявления, которые алгоритм посчитал подозрительными. Сотрудники второй линии проверяют не только объявление, но и историю пользователя. Они блокируют аккаунты, которые неоднократно и грубо нарушали правила Авито. Чтобы проверка шла быстрее, модераторы Авито разделены на группы по товарным категориям: одни лучше разбираются в редких видах животных, другие в автомобилях.

Лучший способ сократить время на модерацию объявлений — заранее изучить правила и не нарушать их. Попытка пойти обходным путем рискует лишь затянуть проверку.

Составить привлекательный рекламный текст за пару секунд помогают ИИ-копирайтеры — вы найдете их на бесплатном маркетплейсе eLama. На основе технологии искусственного интеллекта и машинного обучения эти инструменты создают по запросу тексты самых разных форматов: от объявлений до статей. Клиентам eLama ИИ-помощники доступны бесплатно.

Подключить в личном кабинете →