Подписаться на рассылку

Таргетированная реклама в соцсетях может приносить не только заявки и продажи, но и отклики на вакансии — даже специализированные. Даже при ограниченном бюджете! Доказательство — в кейсе участника партнерской программы eLama, агентства аналитики и интернет-рекламы bijobs, которое успешно привлекает через VK Рекламу специалистов для завода, расположенного в регионе. Рассказывает руководитель агентства Богдан Непряхин.

Дисклеймер: по условиям соглашения с заказчиком мы не можем раскрывать названий и показывать креативы.
Богдан Непряхин руководитель агентства bijobs, Telegram-канал bijobs63

«Заказчик — завод, расположенный в небольшом российском городе — столкнулся с проблемой нехватки квалифицированных сотрудников. Было решено попробовать искать и привлекать потенциальных сотрудников через соцсеть ВКонтакте, потому что это одна из крупнейших социальных платформ в России, которая предоставляет уникальные возможности для точечного воздействия на потенциальных кандидатов».

Основной нашей целью стало получить заявки на трудоустройство. Чтобы привлекать мотивированных кандидатов, общаться с ними прямо в интерфейсе соцсети и эффективнее информировать их об условиях, мы выбрали формат объявления с лид-формой в VK Рекламе.

Интерфейс создания лид-формы в кабинете VK Рекламы

Что делали

Из перечня вакансий завода мы выбрали те, на которые можно взять людей без соответствующего опыта и обучить их — чтобы тестировать кампании на широкие аудитории. Далее разработали рекламные кампании, подготовили несколько креативов для поиска рабочих связок и нацелились на потенциальных сотрудников, соответствующих требованиям завода.

Чтобы оптимизировать затраты, на первых порах мы вели трафик в сообщения группы, потому что эта цель дает более дешевые лиды. Креативы, которые отрабатывали лучше всего, использовали в кампании с лид-формой с бОльшим бюджетом.

О креативах

Креативы выглядели так: изображение, краткое описание одной или нескольких вакансий с обозначением преимуществ работы на заводе, лид-форма.

Параллельно тестировали разные варианты фото:

  • фасад завода;

  • люди в спецодежде;

  • пустое рабочее место;

  • люди на рабочих местах.

Лучше всего сработал последний вариант: занятые делом сотрудники в спецодежде на своих рабочих местах.

Лид-форму сделали простую, с минимальным количеством полей для заполнения — чтобы упростить процесс подачи заявки. Это не всегда работает, потому что увеличивает вероятность поступления нецелевых заявок, но в нашем случае оказалось эффективно.

О таргетингах

Мы нацелили кампанию на пользователей ВКонтакте обоих полов, соответствующих следующим критериям:

  • целевой город проживания (как уже было сказано, он небольшой — до 500 000 жителей);

  • возраст 18-75 лет;

  • интерес «Поиск работы» + общие ключевые запросы, связанные с поиском работы.

Что получилось

Кампания длилась один месяц. Бюджет за это время составил 11 600 руб. Нам удалось получить:

  • показов: 93 000;

  • кликов: 1 700;

  • лидов: 92;

  • конверсию: 1,8%.

Средняя стоимость лида составила 126 руб., стоимость лида с самого эффективного креатива — 87,5 руб.

По результатам кампании мы порекомендовали заказчику:

  1. Продолжать настраивать рекламу: тестировать другие варианты форм, чтобы отсеивать неподходящих кандидатов, пробовать более узкие таргетинги для вакансий, в которых нужен опыт.

  2. Совершенствовать обратную связь и взаимодействие между отделами. В частности, если бы у нас была информация о качестве заявок в режиме реального времени, мы смогли бы оптимизировать кампанию и получать более высокие результаты.

  3. Выставлять в группе больше постов с вакансиями, чтобы привлекать подписчиков, заинтересованных в работе, и увеличивать количество касаний с потенциальными кандидатами.

Выводы и рекомендации

В сходных ситуациях я бы рекомендовал коллегам и заказчикам:

  • Для первых тестов выбирать офферы для более широких аудиторий, чтобы понять, как (и стоит ли) тестировать те, у которых аудитория более узкая, а цена лида выше.

  • В работе на широкие аудитории оставлять возможность прогрева. Мы не давали в объявлениях всю информацию по вакансиям, а предлагали оставить заявку — и уже по телефону описывали перспективы кандидата и рекомендовали ему ту или иную вакансию.

  • Давать обратную связь специалисту, если вы заказчик, и добиваться ее, если вы таргетолог. Чем больше есть данных об эффективности рекламы и качестве лидов, тем больше возможностей сделать рекламу лучше.