Сертификация — верный способ расставить все точки над i и понять, кто настоящий мастер рекламного кабинета, а кто притворяется. Правда, Энакин? И да, и нет. Разбираемся, почему.
Дисклеймер: речь пойдет о сертификации специалистов, а не агентств. Последнее — отдельный процесс скорее инфраструктурного, чем прикладного характера.
Сертификация — это онлайн-экзамен для специалиста, который хочет подтвердить и официально заверить свои скиллы. Она доказывает, что вы разбираетесь в том, как вести рекламу в VK — это приятно и полезно, потому что смотрится солидно в глазах клиентов.
Чтобы пройти сертификацию в VK Рекламе, вам нужно:
- Иметь профиль VK ID — единый аккаунт экосистемы VK. Желательно — усиленный авторизацией по номеру телефона и email.
- Запускать кампании. То есть иметь права доступа к рекламному кабинету, с баланса которого за последние 30 дней списывались деньги на рекламу — его ID нужно будет указать в заявке на прохождение.
- Разбираться в теории и практике работы в рекламном кабинете VK, знать базу веб-аналитики и требования Закона о рекламе. Вроде всё очевидно, но есть пара нюансов, которых мы коснемся дальше.
Если эти три пункта у вас закрыты, можно смело приступать к тестированию. После успешного прохождения теста заполните и отправьте в VK анкету. Модерация займет до пяти рабочих дней — и вы получите именной сертификат с уникальным проверочным номером.
Тест — это 60 вопросов, на которые нужно ответить последовательно. На всё про всё дается аж 90 минут, но сделать паузу или начать сначала нельзя. Как только экзамен запущен, таймер включается — и выключается только когда время закончилось или вы ответили на все вопросы.
Другой защиты от «списывания», вроде прокторинга, как в Директе или запрещенной соцсети, нет. Но сразу расстрою: списывать неоткуда, нагуглить ответы не получится.
Что за вопросы
Все вопросы разбиты по тематикам: на знание законодательства, в том числе правил маркировки, на понимание специфики продвижения мобильных приложений, сайтов, сообществ, умение использовать лид-формы, динамический ретаргетинг. В общем охватывают основы и медийной, и performance-рекламы.
Среди вопросов — как элементарные для любого, кто хоть пару месяцев работал с рекламой, вроде «Как посчитать CTR?», так и чисто практические. Есть такие, где нужно считать: вам дают метрики, а вы вспоминаете формулу и определяете требуемое значение.
Есть и любимые командой VK энциклопедические вопросы, ответы на которые пригодятся скорее на офисном перекуре, чем в реальном проекте. Благо, их стало меньше. Так, я не встретил знаменитого «Сколько пикселей всего можно создать в рекламном кабинете?». Кстати, на 7+ лет работы в агентствах это знание мне так и не пригодилось.
В каждой из тематик нужно набрать не менее 80% правильных ответов — только тогда экзамен засчитается. То есть, если в пяти из шести тематик вы ответите на 100%, а в одной на 70% — значит, не судьба.
Если с первого раза не удалось — не унывайте, вы такой не один. Пересдать экзамен можно будет через 15 дней. А потом еще через 15 дней, и еще. Ограничений на количество попыток нет, экзамен бесплатный.
Как готовиться
Прокачаться полностью на теории не получится, чтобы сдать экзамен, нужно постоянно работать в новом рекламном кабинете.
Но пренебрегать обучающими материалами точно не стоит — в помощь вам собственная платформа VK, вебинары и блог eLama. Смотрите всё, что найдете по работе в рекламной системе, а также об аналитике и маркировке.
А когда будете сдавать экзамен, не стесняйтесь открыть в соседней вкладке рекламный кабинет и справку, чтобы уточнять вопросы и искать подсказки — это не запрещено.
Удачи вам!