Дзен — это блог-платформа с многомиллионной аудиторией, которая может помочь вам привлечь внимание к бренду и повысить его узнаваемость. Чтобы лучше понимать своих целевых читателей и делать выводы об успешности тематических публикаций и рекламных размещений, нужен анализ статистики. Рассказываем и показываем, какие данные можно найти в отчетах Дзена.
Авторы размещают в каналах Дзена статьи, а также горизонтальные и вертикальные видеоролики — через сервис Дзен Видео.
По данным Яндекс Радара за июнь 2022 года, месячная аудитория Дзена приближается к 90 миллионам, при этом средний пользователь проводит на сайте 3,5 часа. Более 70% аудитории платформы — люди старше 35 лет. Это взрослая платежеспособная аудитория, которая через видео и статьи сможет разобраться в вашем продукте — и станет к нему лояльнее.
Канал бренда на Дзене помогает привлечь к нему внимание, повысить узнаваемость и создать вам имидж экспертов в своей отрасли. В нем можно рассказывать о продуктах и услугах, пояснять ценообразование, отвечать на вопросы, отрабатывать возражения, давать советы по использованию — то есть прогревать аудиторию. А если связать канал со счетчиком Метрики, можно собрать пользователей, которые дочитывают тексты и досматривают видео, в отдельный сегмент для показа контекстной и таргетированной рекламы.
До недавних пор Дзен принадлежал Яндексу, но в августе стало известно о его продаже VK. Теперь он будет развиваться как самостоятельный бренд, сохранив команду, технологии и преимущества: многомиллионную аудиторию пользователей и возможности монетизации для авторов.
В опциях и инструментах Дзена наверняка что-то изменится: какие-то пропадут, появятся новые. Мы будем держать вас в курсе важных изменений. А пока разберем актуальный интерфейс отчетов.
Кабинет для работы с контентом на платформе называется Дзен-студия. Прежде из него можно было также запустить рекламу, но 8 августа 2022 года рекламный инструментарий вместе с показателями эффективности обособился в «ПромоCтраницы». Cтатистика публикаций без рекламных размещений осталась доступна в Дзен-студии.
Статистика канала
Чтобы посмотреть статистику канала в Дзен, кликните на иконку профиля в правом верхнем углу и выберите нужный пункт в меню, а потом в левом меню найдите раздел «Статистика».
В Дзене авторам доступна статистика канала по подписчикам, публикациям, часам, доходу и аудитории за выбранный период. Настроить период отображения можно справа вверху.
Подписчики
Статистика по подписчикам — это диаграммы количества подписавшихся и отписавшихся людей, а также активных подписчиков — то есть тех, что возвращаются и взаимодействуют с публикациями: просматривают, дочитывают, ставят отметки «Нравится».
Данные доступны с 25 января 2022 года — именно тогда возможность составить такой отчет появилась в Дзене.
Публикации
Показывает данные по всем публикациям канала, по публикациям определенного формата, а также по каждой отдельной. Анализировать отдачу от контента можно для всей аудитории или только для подписчиков.
Доступные форматы отображаются в меню фильтрации — это статьи, видео, трансляции, галереи, посты. Об особенностях форматов и том, например, чем пост отличается от статьи, читайте в материале блога eLama.
Дополнительно можно сортировать данные по показателям эффективности: дочитываниям, времени просмотра, CTR, показам, отметкам «Нравится».
Для трансляций доступны только просмотры и отметки «Нравится» от пользователей.
Для видео, галерей и постов — просмотры, общее время просмотра, показы и отметки «Нравится».
Для статей: общее время просмотра, показы и отметки «Нравится», а также дочитывания и CTR в ленте.
Под диаграммой отображается список публикаций. Их можно отметить в чекбоксах слева, чтобы отобразить в таблице данные только по нужным. Каждая выбранная таким образом публикация будет показана в диаграмме своим цветом.
Статистику можно отфильтровать не по дате события (то есть действий аудитории), а по дате публикации.
При этом в таблице отобразятся дополнительные данные. Их состав зависит от формата.
- Для всех форматов: количество комментариев;
- для всех форматов, кроме постов: количество новых подписчиков после дочитывания или просмотра;
- для галерей: карта досмотров слайдов;
- для трансляций: число вовлеченных зрителей/подписчиков, просмотревших больше 10 минут эфира;
- для видео: глубина просмотра;
- для статей: карта дочитываний и среднее время дочитывания.
Чтобы выгрузить Excel-файл с отчетом по публикациям, кликните на «Скачать отчет» в правой верхней части экрана.
Отчет по часам
Представляет данные по дочитываниям и просмотрам публикаций, а также по показам, подписчикам, комментариям и отметкам «Нравится» за последние 48 часов.
Доход
Отображает информацию об отчислениях с показа рекламы на вашем канале. Выберите для отображения дохода форматы размещения и период. Данные о доходах доступны с 26 сентября 2021 года.
Размещать платную рекламу в своем канале могут авторы с количеством подписчиков более ста. При этом нужно заключить договор с Дзеном. Подробности — в справке.
Чтобы выгрузить Excel-файл с отчетом по доходам, кликните на «Скачать отчет» в правой верхней части экрана.
Аудитория
Отражает социально-демографические характеристики всех просмотревших или только подписчиков канала за выбранный период.
Статистика рекламных размещений
Чтобы посмотреть данные о своей рекламе в Дзене, перейдите в интерфейс «ПромоСтраниц», кликнув на «Рекламные кампании» в левом меню.
Интерфейс статистики не идентичен Дзен-студии, но похож на него. Над диаграммой так же можно выбрать период отображения данных и форматы для сортировки: посмотреть статистику по статьям, видео, постам и всем рекламным публикациям.
В настройках фильтрации по показателям эффективности рекламы выбирайте «Только Директ». «Только Дзен» — устаревшая метрика, статистика по ней будет пустой.
Нажмите на заголовок таблицы, чтобы изменить метрику для отображения. Статистику рекламных публикаций в Дзене можно уточнить по внешним переходам, их проценту и цене перехода, по расходу, проценту досмотров, охвату, взаимодействиям и т.д.
Чтобы отслеживать поведение читателей с помощью отчетов Яндекс Метрики и создавать сегменты пользователей, к каналу можно подключить систему веб-аналитики. Для этого нажмите на кнопку «Канал» в правой верхней части экрана и укажите во всплывающем окне номер специально созданного счетчика Метрики.
Чтобы отслеживать поведение пользователей после перехода на сайт с публикаций в Дзене, выдайте доступ к установленному на сайте счетчику тому аккаунту, с которого вы заходите на «ПромоСтраницы», и выберите именно его во всплывающем окне.
Подробнее о настройках доступа к Метрике читайте в справке.
Индивидуальные UTM-метки и пиксель Яндекс Аудиторий дадут вам еще больше информации об эффективности публикаций в Дзене. О том, как их подключить и настроить, читайте в справке.
Чтобы выгрузить отчет о рекламе в Excel, кликните на «Отчеты» справа вверху. Во всплывающем меню можно выбрать, будет ли отчет сформирован по всем вариантам размещения (Все), только по показателям эффективности без рекламного размещения (Дзен) или по показателям рекламы на «ПромоСтраницах» (РСЯ).
Отчеты о рекламных размещениях в Дзене также можно получать автоматически, на почту. Для этого выберите опцию «По расписанию» и настройте интервал отправки: день, неделя, месяц или любой другой.
Статистика публикаций — важный инструмент для анализа тактики и стратегии продвижения на площадке. Чем больше внимания вы будете ей уделять, тем более точным и последовательным будет ваше развитие в Дзене.
Успехов в продвижении!