Подписаться на рассылку

Из чего складывается бюджет размещения на Авито и как рассчитать медиаплан для клиента, рассказываем в материале.

Чтобы рассчитать медиаплан, нужно знать, чем занимается компания клиента, какую географию охватывает, где бы он хотел показывать объявления и какая у него номенклатура.

Клиент может захотеть протестировать на новой площадке продвижение лишь несколько товарных позиций или услуг. В таком случае он вряд ли почувствует эффект от Авито и не захочет размещаться в будущем. Вместо этого предложите клиенту создать объявления для всего каталога товаров или перечня услуг. Большое количество объявлений приносит много трафика, а тариф с оплатой за просмотры объявлений, который действует для товаров, обеспечивает клики стоимостью несколько рублей, по внутренним данным Авито. В этом случае клиент быстро наберет статистику, увидит результат и с большей вероятностью продолжит продвижение.

Также продавец может протестировать новую нишу. Если сейчас не сезон или товары не востребованы на площадке — он ничего не потеряет, потому что пользователи не будут кликать по объявлениям.

Для расчета медиаплана используйте шаблон медиаплана. Нажмите Файл — Создать копию, чтобы у вас был собственный документ с возможностью редактирования. В нем две вкладки: расчет для товаров и расчет для услуг. Используйте ту, что вам подходит. По мере чтения текста заполните его вашими данными и получите готовый медиаплан.

Расчет медиаплана для продавца товаров

Проанализируйте спрос

Чтобы узнать, сколько просмотров получают товары категории, в которой клиент ведет бизнес, зайдите в раздел «Аналитика спроса». Например, если он продает диваны, выберите категорию — «Для дома и дачи» и город, в котором они идут продажи.

Далее выберите фильтр по компаниям для более точных данных. В пункте «Детализация» зайдите в «Мебель и интерьер», перейдите в «Кровати, диваны и кресла» и посмотрите статистику.

За сентябрь в этой категории товаров было в среднем 13 просмотров на одно объявление и конверсия 2,41% из просмотра в контакт.

Подсчитайте бюджет за контакты

Запишите в таблицу с медиапланом город и количество объявлений, которые хочет размещать клиент. Укажите категорию «Мебель и интерьер», тип оплаты — CPC, округлите просмотры на одно объявление до десятков в большую сторону и возьмите среднюю стоимость клика. Ее можно найти в прайс-листе на странице настройки тарифа с оплатой за просмотры.

Чтобы рассчитать бюджет, перемножьте количество объявлений, просмотры одного объявления и цену клика. Теперь надо понять, что клиент получит за эти деньги: предположим, что бюджет составляет 2000 руб. в месяц. По тарифу с оплатой за просмотры, в котором просмотр стоит в среднем несколько рублей, он получит 1500-2000 просмотров. При конверсии в контакт 2,27%, которую мы узнали в Аналитике спроса, 1500-2000 просмотров принесут 36-48 контактов за месяц. Это мало — всего один-полтора запроса в день в среднем.

В таком случае имеет смысл предложить клиенту расширить географию: нужно хотя бы 150 контактов, чтобы он почувствовал эффективность Авито. Так, после расширения географии мы получим 150 контактов, и они будут стоить около 9000 руб.

Прибавьте к бюджету оплату услуг и набора инструментов

Для повышения эффективности размещения на Авито можно использовать дополнительные услуги и инструменты площадки.

Чтобы узнать, какое продвижение стоит включить, на главной странице Авито укажите город и введите в поиск запрос товара, который хотите продвигать: например, диваны в Москве.

Посмотрите, с какими услугами объявления находятся на первой странице в верхних строчках и ниже, выберите такие же или более сильные услуги, эксперименитируйте с дневным бюджетом на продвижение, если хотите показываться на верхних строчках чаще конкурентов.

Если клиент захочет с ними соревноваться, возьмите одно объявление из каждой категории и усильте его услугами по продвижению. Стоимость услуги можно будет узнать после того, как объявление будет загружено на сайт. Если вы хотите узнать ее бесплатно, попросите помочь с этим менеджеров eLama.

Теперь прибавьте к бюджету стоимость набора инструментов. Рассмотрите Расширенный или Максимальный пакет инструментов за 2000 или 4000 руб. соответственно, так как они имеют ряд важных преимуществ. Например, в объявлениях не будут показываться предложения конкурентов.

Далее суммируйте бюджет и стоимость набора инструментов: по прогнозу клиент получит 150 контактов за 11 000 руб. или 13 000 руб. соответственно. Оставшийся бюджет можно заложить на услуги по продвижению.

Итоговый бюджет — это сумма бюджета целевых действий, оплата набора инструментов и услуг по продвижению.

Для доступа к Аналитике спроса необходимо оплатить набор инструментов «Максимальный» или «Расширенный». Клиенты eLama могут узнать спрос без этого, обратившись к менеджеру eLama: он соберет и пришлет данные из аналитики спроса на Авито. Если нужно посчитать медиаплан, тоже пишите менеджеру. Он передаст запрос в Авито, и менеджер площадки Авито подготовит медиаплан.

Об обработке заявок с Авито читайте в материале «5 способов поднять продажи на Авито».

Расчет медиаплана для компании с услугами

Расчет медиаплана для услуг можно сделать по этому же шаблону. Набор услуг можно собрать в личном кабинете на вкладке «Для профессионалов». Аналитики для услуг нет, но Авито может предоставить средние обезличенные значения клиента из той же тематики менеджеру eLama по запросу — например, средний объем бюджета, среднюю стоимость контакта и звонков.

Если клиент сомневается, стоит ли ему использовать Авито, зайдите в раздел аналитики, выберите вкладку «Поисковые запросы», вбейте в поиск его товар или услугу и посмотрите количество запросов по городам. На Авито есть платежеспособная аудитория, главное — на нее выйти.